В России всё меньше ездят и реже чинят автомобили. Что дальше?
По сравнению с 2021 годом в прошлом году резко сократился средний пробег автомобилей по России и снизилось число обращений водителей за техобслуживанием. К чему это может привести в совокупности с другими происходящими в автосфере РФ процессами? Читаем ниже.
Портал Autonews, ссылаясь на пресс-релиз сервисной сети Fit Service, сообщает, что в 2022 году средний пробег автомобилей по РФ составил около 13 134 км, что на 16% меньше, чем годом ранее.
Одновременно снизилось число обращений водителей на станциях техобслуживания. В 2022 году зафиксировано порядка 1,82 млн визитов в СТО. Это на 17% меньше, чем в 2021 году. Аналитики считают, что в нынешнем году показатель снизится ещё на 7%.
Эти данные прекрасно бьются со статистикой снижения общего числа автомобилей на дорогах и выданных водительских прав, которую мы приводили ранее.
Кому выгодно?
Нет худа без добра, не так ли? Благодаря скачку цен на запчасти и услуги СТО оставшиеся в тонусе автовладельцы тратят на техобслуживание на 28% больше денег, чем в позапрошлом году. Поэтому средняя выручка СТО в РФ подросла на 11%.
Буквально вчера мы писали о том, как автодилеры в среднем вдвое взвинтили цены на продукцию исчезающе редкого отечественного производителя и его китайских коллег, чьи бренды массово хлынули на авторынок РФ. Дошло до того, что регулированием бешеных цен авторынка озаботились Президент и Госдума.
Однако автодилеры готовы отстаивать свои сверхприбыли, о чём недвусмысленно намекнули народным избранникам. Весьма вероятно, что у них получится, поскольку регулировать серый и чёрный рынки у государства не выходит, а именно туда немедленно перетечёт вся автоторговля при навязывании властями фиксированной нерыночной цены.
Цены на авто параллельно-импортных западных брендов регулируются исключительно произволом контрабандистов вне всякого правового поля. Вторичный авторынок, поглядывая на первичный, тоже ломит цену во всех сегментах, начиная с чёрного.
Совместные усилия игроков уже привели к падению авторынка РФ на 62% в первые месяцы 2023 года. Но умерить аппетиты никто не желает — все куют деньги, пока горячо. Тем самым раскаляя рынок ещё больше.
Нельзя забывать и про автостраховщиков, которые, с одной стороны, законодательно навязывают водителям дорогие полисы; а с другой — стремятся снизить свои издержки по страховым случаям всеми способами. Включая не совсем этичные, о которых мы рассказывали ранее.
Словом, в выигрыше все участники российского авторынка, кроме конечного потребителя, которого становится всё меньше, поскольку доходы подавляющего большинства граждан РФ просто не поспевают за ценами.
К чему всё это может привести?
Давайте пофантазируем и представим, что всё продолжится в нынешнем ключе и текущая динамика автомобильной отрасли сохранится.
Вангуем, что автопарк на руках российских автовладельцев будет постепенно стареть и утилизироваться. Автохлам будут стараться реанимировать до последнего, но ничто не вечно.
Очень скоро позволить себе ремонтировать автомобиль смогут лишь состоятельные граждане, не говоря уже о том, чтобы купить новый. Таким образом, владение собственным авто всего через несколько лет станет привилегией богатых людей.
Всем остальным придётся пересесть на велики и общественный транспорт. Скорее всего, он будет принадлежать нескольким крупным операторам, поскольку мелкие игроки не смогут содержать свои автопарки.
Представьте, скажем, Яндекс.Маршрутку или СберАвтобус. Наверняка, беспилотник, иначе придётся платить водителям, а это, само собой, совершенно неприемлемо. А то они, того и гляди, на личный транспорт накопят.
Та же судьба ждёт и коммерческий автотранспорт — несколько крупных операторов грузоперевозок федерального масштаба. Региональные игроки не выстоят в конкуренции с гигантами и продадутся им. Грузовики, естественно, роботизируют, благо, уже научились.
На фото — 70 человек с личными машинами, затем они же рядом с автобусом соответствующей вместимости, и с велосипедами. Есть мнение, что благодаря банальной жадности игроков авторынка РФ мы бодро смещаемся от левого фрагмента коллажа к правому.
Что ж, пробки на дорогах могут уйти в историю, а выбросы городами углекислого газа — заметно сократиться. Порадуемся хотя бы за природу что-ли…
Что думаете о сложившейся ситуации? Давайте обсудим в комментариях.
Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии.