Fiat Chrysler заплатит Tesla за помощь в уходе от миллиардных штрафов за вредные выбросы

Выплаты могут составить несколько сотен миллионов евро.

  • Автопроизводитель Fiat Chrysler договорился с Tesla о формировании совместного пула машин, на основе которого власти Евросоюза будут оценивать уровень вредных выбросов компаний в окружающую среду. Детали сделки не разглашаются, пишет Bloomberg.
  • В 2020 году вступят в силу новые экологические нормы Евросоюза: в том числе они устанавливают среднюю норму выбросов углекислого газа для всего автопарка машин конкретного производителя на уровне 95 г/км. У электромобилей Tesla нулевой уровень выброса по правилам ЕС.
  • Нарушение новых норм грозит штрафом на сумму около €2 млрд в 2021 году, когда правила станут обязательными, считают аналитики инвесткомпании Jefferies Group. Средний уровень выбросов в мире 2018 году составлял 120,5 г/км, у Fiat Chrysler — 123 г/км, и среди всех автокомпаний у неё были наивысшие шансы не исполнить новые требования, отмечает FT.
  • В Fiat Chrysler не раскрыли, сколько они выплатят Tesla, но сказали, что партнёр поможет найти «наименее затратное» решение. Tesla может получить более €500 млн, считают аналитики Jefferies. Помимо Fiat Chrysler и Tesla похожее соглашение заключили Mazda и Toyota.
2222
27 комментариев

Попахивает откровенным наебаловом

20
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

почему? Китай, например, платит за квоты другим странам, у которых нет таких производств

Ответить

Отвратительно написанная статья, из которой непонятно, с каких это щей Fiat Chrysler платит Tesla бабло.
Суть в том, что со следующего года в EU вводятся новые ограничения на средний CO2 для автоперделок, кои щедро производит Fiat Chrysler. Чтобы не тратится на разработку нормальных современных авто, но продавать свои перделки, Fiat Chrysler дает Tesla денег, чтобы засчитать их электромобили в общий пул, в котором средний уровень CO2 снизится и уложится в 95 грамм на километр. Иначе - штраф порядка $2B в год.

10
Ответить

Огромное спасибо за пояснения!

Руки хочется вырвать этим недожурналистам! Три раза статью перечитал, что хотел сказать "афтор" - я так и не понял. Новости должны быть легкие и понятные, чтоб за чашечкой кофе прихудеть маленько от них!

1
Ответить

Это же vc они всегда пишут, не понимая о чем пишут.

Ответить

Ха-ха-ха. Благодаря ЕС старые производители будут платить Тесле за каждый проданный автомобиль с ДВС. Просто сюррр. Но я рад. Это даст Тесле офигенное преимущество.

9
Ответить