ChatGPT и его влияние на рекрутинг
Тема нашумевшие и на фоне хайпа, решила написать статью, как можно применить ChatGPT в рекрутинге. Некоторые методы уже реализуем у нас в Кадровом агентстве на старте в воронке нейма. Пока проходим тестовый режим и не обходится без фокапов ;)
В предыдущие годы в индустрии рекрутингового маркетинга наблюдался рост использования ИИ и автоматизации для оптимизации процесса найма. Поскольку многие компании инвестируют в технологии для улучшения методов найма, важно полностью понимать возможности, которые могут открываться Рекрутерам. Раньше мы игрались с ботами в тележке и вотсапе, но теперь пора играть по взрослому… Привет, ChatGPT!
Быстрый рост и использование этого инструмента не похожи ни на что, что видел рынок. В январе у ChatGPT было 100 миллионов активных пользователей в месяц. Чтобы представить это в перспективе, Instagram потребовалось два с половиной года, чтобы достичь этой вехи, а TikTok — девять месяцев.
ChatGPT и подбор персонала: возможности и ограничения
ChatGPT позволяет нанимать профессионалов для создания привлекательного контента. Опять же, созданный контент не будет сразу готов к использованию. Его часто нужно будет пересматривать и корректировать. Однако то, что создает этот инструмент, может стать отличной отправной точкой для профессионалов в найме (например, сеанс мозгового штурма с очень подробными результатами).
Возможности
- Создание описаний вакансий: рекрутеры могут создать детали должностных обязанностей и позволить ChatGPT организовывать контент так, чтобы он был ясным и кратким — именно этого ожидают соискатели.
- E-mail маркетинг: многие электронные письма попадают в спам из-за «100500 однотипных писем в день» и подобные инструменты могут помочь создать, казалось бы, настоящие разговоры для борьбы с этим. Кроме того, ChatGPT может помочь в создании четкого профессионального контента, который компании могут адаптировать к видению своего бренда.
Быть в курсе тенденций: рекрутеры могут спрашивать ChatGPT о том, что происходит в их отрасли, чтобы быть в курсе текущих тенденций в найме. Это позволяет компаниям опережать своих конкурентов и легко получать знания для улучшения своих стратегий.Создание контента: ChatGPT может помочь в создании самих постов. Его можно использовать для написания увлекательного контента, чтобы аудитория читала их не отрываясь.
Социальные сети: компании могут попросить инструмент создать календари контента, копии в социальных сетях и успешную частоту публикации для создания и ведения блога.
Общение с кандидатами: этот инструмент может помочь ответить на вопросы кандидатов до того, как они подадут заявку, гарантируя, что они получат ответы легко и своевременно.
Ограничения
Могут быть непредвиденные последствия, связанные с запуском подобных технологий. Эта технология все еще изучается и тренируется. Вот почему крайне важно знать о его возможностях и следить за тем, чтобы человеческий фактор просматривал контент. При использовании этого инструмента это действительно должен быть двусторонний разговор! А не общение с бездушным роботом.
Важно осознавать потенциальный риск предвзятости при использовании ChatGPT и принимать меры для его снижения. Помните, что этот инструмент все еще находится в зачаточном состоянии и учится каждый день. Важно проверить результаты, чтобы убедиться в отсутствии потенциальной предвзятости и в том, что команда хорошо обучена в их распознавании (например: возраст, пол, расовые критерии и тд)
Как эффективно использовать ChatGPT
Рекрутеры должны помнить, что существуют определенные способы побудить ChatGPT дать ответы, которые они ищут. Это может означать, что вы задаете один и тот же вопрос несколькими способами, чтобы убедиться, что инструмент даст именно тот ответ, который он ищет. Но если компании смогут потратить время на изучение и адаптацию того, как они подсказывают инструмент, они получат контент в кратчайшие сроки.
Помните:
- Давайте четкие подсказки: предоставьте четкую и краткую копию, чтобы инструмент мог иметь представление о параметрах ответа.
- Уточняйте дополнительные вопросы: чем больше вопросов или подсказок зададут HR-ы, тем лучше ChatGPT будет изучать и адаптировать контент для создания чего-то более соответствующего поставленным целям. Это поможет повысить точность содержимого и позволит получить более подробные ответы от инструмента.
- Будьте конкретны в теме: предоставьте четкую информацию, на основе которой может быть построен инструмент, и отвечайте на вопросы, чтобы уточнить и создать оптимальную копию. С более конкретными подсказками он узнает от компании, в каком направлении адаптировать контент, а также помогает его усовершенствовать.
Подводя итог
Даже если компания еще не готова погрузиться в ChatGPT, понимание технологии и того, что она создаёт, является огромным началом. Мы вступаем в новую эру работы, когда инструменты и технологии развиваются. Хотите вы воспользоваться этим инструментом или нет, многие рекрутеры и кадровые агентства начинают им баловаться. Будет интересно посмотреть, как он будет расти и внедряться в деловую практику.
Спасибо, что дочитали до конца)