Как повысить эффективность Яндекс Директ?
Ниша- создание видеоконтента для рекламы на ТВ
Тяжелый и суровый B2B рынок, где целевой аудиторией являются маркетологи. Цикл сделки от 3 месяцев, цена клика на входе более 1 тыс руб в пике.
С чего все началось?
_________________________________________
-Нет эффективных каналов трафика и продаж-
Нет СРМ системы
-Поток клиентов с сарафанного радио нестабилен
Результаты:
___________________________________________________
*Выстраивание всей системы маркетинга с нуля
*Настройка и внедрение систем аналитики, в том числе систем анализа данных в Yandex Data Lens
*постоянная оптимизация доли рекламных расходов
Описание:
В начале работы по кейсу, первой была создана РК на поиске по ключевым словам с горячим спросом: Заказать, создать, купить и тд.Была проведена работа по сегментированию ключей по услугам а также потребностям, ведь одна услуга тоже делится на сегменты.Для первой компании Лиды пошли на 3 день, после чего была начата работа по оптимизации. (На дворе был август 2022)
Конверсия на начале пути составила 0.8%
Далее после анализа статистики было выявлено, что около 20% рекламного бюджета уходит в нецелевые запросы и скликивание.Чтобы оптимизировать бюджет подключил КликФрауд.Так было сохранено около 18 тыс рекламного бюджета за 2 месяца. Чтобы еще исправить ситуацию я решил использовать операторы ключевых слов.
С их помощью цена клик была снижена с 600-800 за клик до 500 руб.Также после разгона компании она была переведена на оплату за конверсию с оптимизацией по нескольким микро конверсиям. В результате конверсия выросла на 1% и составила 1.8%
Для дальнейшей оптимизации необходимо было решить проблему периодических провалов трафика связанных с алгоритмами и естественными причинами. Для это требовалось применить некие нестандартные методы: Таргетироваться изначально по теплым клиентом.
Сначала была попытка сделать это с помощью корректировок -100 для нецелевых сегментов ЦА. Однако как выяснилось корректировки не дают нужного результата.
Тогда был применен Лук Энд Лайк и воуля, оно сработало как и предполагалось. Далее, чтобы максимально точно следить за этим сегментом по которому идет реклама был создан кастомный дашборд в Google Data Studio, в котором отражается ситуация по изменению цены клика, средней позиции показа и ожидаемым конверсиям (Их прогнозирование было построено на симбиозе данных прошлых месяцев и данных о цене клика). С его помощью я начал каждый день узнавать о изменении аукциона и о изменении спроса по каждой фразе, что позволило создать еще 4 таких рекламных компании разделив их по ключевым фразам, и корректировать их так, чтобы всегда больше ресурсов уходило на ту компанию, которая содержат ключи с подъемом трафика.
Так была достигнута конверсия в пике в 4,5% для B2B сферы, где цикл сделки начинается от 2.5 месяцев а средний чек 250 тыс руб.
Количество заявок вышло на уровень начала 2022 года, а в некоторые моменты превысило его.