Wildberries начнёт продавать смартфоны, телевизоры и холодильники под собственной торговой маркой
Тестовые поставки и продажи уже начались.
- Речь о технике «в среднем ценовом сегменте», рассказал «Ведомостям» представитель компании.
- По словам источника на рынке электронной торговли, развивать продажи бытовой техники и электроники маркетплейс будет под брендами Razz и Ruzz. По данным Роспатента, компания подала документы на регистрацию этих торговых знаков в конце 2022 года.
- В ближайшее время на маркетплейсе начнет продаваться около 100 наименований бытовой техники под собственной маркой, говорят в Wildberries. Через несколько месяцев — планшеты, ноутбуки и смартфоны. Большая часть бытовой техники будет собираться на китайских заводах, а телевизоры — в России и Беларуси.
- Сначала технику можно будет купить только в России, но маркетплейс планирует запустить продажи и в других странах присутствия, в том числе в Беларуси, Казахстане и Армении.
- Решение Wildberries создать собственный бренд техники связано с общим трендом на запуск СТМ на фоне ухода иностранных брендов, считают опрошенные газетой эксперты. Например, в 2022-м «Яндекс Маркет» начал продавать телевизоры под собственным брендом Tuvio, а Ozon выкупил марку телевизоров Hartens для продажи их на маркетплейсе.
- По данным аналитиков GfK, которые приводят «Ведомости», объём российского рынка СТМ-брендов в сегменте бытовой техники и электроники за 11 месяцев 2021 года вырос год к году на 42% до 60,3 млрд рублей. По оценке GS Group, доля бытовой техники и электроники, которая сейчас приходится на СТМ, в России составляет около 30-40%.
115 комментариев