Почему вам не надо продавать через соцсети
А вы знали, что цель ведения соцсетей – не всегда продать? В классическом и широком понимании социальная сеть – это PR инструмент: возможность оперативно получать обратную связь и общаться с клиентами, повышать осведомлённость о продуктах и услугах. Возлагать надежды на соцсети, как на главный инструмент продаж – значит искусственно ограничивать свои возможности. Ну или слепо следовать сегодняшним трендам.
Когда к нам в E-Shishkova Agency обращаются за помощью в продажах через соцсети, мы иногда отказываем и рекомендуем использовать другие, более эффективные инструменты. В статье расскажем кому и почему продажи через соцсети не подходят.
Сначала определим цели
Давайте сначала разберёмся, какие вообще могут быть цели присутствия в социальных сетях.
И это не полный список. Цели могут пересекаться, но приоритезировать при ведении своего аккаунта желательно какую-то одну. Присутствовать на интернет площадках сегодня, конечно, обязательно. Но ставить себе целью исключительно продажи – ошибочно.
Есть 2 популярных сценария подключения соцсетей как площадки для продаж:
- Когда у вас сформирован спрос на продукт или услугу
- Если у вас есть ресурсы подключить вместе с СММ ещё несколько инструментов, нацеленных исключительно на продажи
Чаще всего мы идём с клиентами по первому сценарию. Но сейчас к нам как раз поступил запрос на реализацию второго сценария: есть только новый для рынка продукт и больше нет ничего. Впереди масса исследований и тестов. Для начала пойдём через контекстную рекламу, чтобы протестировать несколько лендингов и сделаем срез спроса. Таким образом мы узнаем триггеры и предпочтения целевой аудитории. После чего у нас появится понимание, как действовать дальше. Надеемся, что ещё расскажем вам об этом кейсе. Ну а сейчас о том, кому лучше не возлагать большие надежды на социальные сети, как на ведущий канал продаж.
Микробизнес и услуги частных мастеров
Ноготочки, реснички, бровки, строители и прочие ремесленники в малых масштабах.
Мы не берём их на продвижение, т.к. главной их целью являются продажи. Для такого масштаба и для таких ниш есть инструменты гораздо эффективнее. И мы ими с радостью делимся, пусть даже сотрудничества у нас и не выйдет. В таком случае лучше воспользоваться профильными сайтами для продажи услуг или тематическими агрегаторами. Самые популярные примеры – Profi.ру, Youdo.ру или Яндекс.Услуги. Продвижение через социальные сети в таком случае выходит гораздо дороже и менее эффективно.
Услуги со стихийным спросом
Из примеров: к нам обращались частная скорая помощь и услуги по эвакуации машин. Мы отказываем в продвижении услуг со стихийным спросом через социальные сети, потому что это не про продажи. Какова вероятность, что вы подпишитесь на аккаунт частной скорой помощи и будете держать его в подписках на всякий случай? Очевидно, что минимальная. А даже если и подпишитесь, то не будете лояльны к этой компании и не будете регулярно следить за их контентом. Просто потому, что сейчас не актуально. А это значит, что публикации с этого аккаунта будут показываться вам благодаря алгоритмам соцсетей всё реже. Ну и к чему тогда трата всех ресурсов на активное ведение соцсетей и попытки продать через них. В таких случаях мы рекомендуем контекстную рекламу. Надо ли объяснять почему? Запрос на ситуативные услуги чаще идёт через поисковики, чем через социальные сети.
Кто-то большой и очень серьёзный
До недавнего времени мы отказывали крупным промышленникам, потому что цель их присутствия в соцсетях не могли определить даже они сами. А навязать её мы не можем. В таком случае результат скорее всего будет неудовлетворительный. Потому что ожидания и представления о продвижении у каждой стороны свои. Да и b2b всегда чуть более комплексная история. Редко кто ищет закупку арматуры или алюминия через социальные сети. Но с недавних пор такие большие ребята довольно неплохо определились со своим позиционированием в соцсетях. Промышленники используют свои аккаунты как имиджевые истории, информационный ресурс или поддерживающий HR бренд инструмент.
Это история не про то, чтобы отговорить вас от ведения социальных сетей. Скорее наоборот – призыв посмотреть на эту задачу более прицельно и ответственно:
Подумать о том, кто ваш клиент и где он
Оценить свои ресурсы на продвижение
Решить, какой у вас фокус в социальных сетях
А если вы сомневаетесь в определении цели при ведении соцсетей, то вы всегда можете спросить у нас. Ещё больше фишек и кейсов каждый день на нашем Телеграм-канале. Кстати, Телеграм, одна из самых перспективных площадок присутствия сегодня.