Мнение эксперта: Анна Иванова из Rambler&Co рассказала Звуку о медиа в бизнесе и трансформации рынка СМИ

Почему бизнесу выгодно создавать собственные медиа, какой контент интересен пользователю и как сегодня изучают аудиторию? Ответы на эти и другие вопросы — в эпизоде “Подкаста на колесах” с Анной Ивановой из Rambler&Co.

Мнение эксперта: Анна Иванова из Rambler&Co рассказала Звуку о медиа в бизнесе и трансформации рынка СМИ

Это “Подкаст на колесах” от HiFi-сервиса Звук в текстовом формате. В этом эпизоде ведущая подкаста и PR компании Звук Ольга Соркина пообщалась с Анной Ивановой, директором Департамента дистрибуции контента и технологий Rambler&Co. Анна рассказала, как пандемия закалила медийный сектор, почему бизнесу выгодно создавать собственные СМИ,а еще поделилась свежим кейсом из практики.

Название подкаста отражает формат его записи – внутри многофункционального Автобуса СТУДИО. Он совмещает в себе массу возможностей и инструментов для музыкантов, в том числе и полноценную звукозаписывающую студию. Чтобы послушать эпизод целиком — ищите аудиоверсию в Звуке по ссылке.

Мы решили поинтересоваться у Анны, зачем бизнесу нужны собственные медиа и какие задачи они выполняют:

Бизнес, который базируется на сервисной части, ограничен во времени соприкосновения клиента с брендом самим сервисом. Поэтому в последние пять лет прослеживается тенденция на развитие собственного контента для удержания внимания читателя. Контент выполняет две важные функции для любого пользователя: информативную и эмоциональную. С точки зрения бизнеса, контент становится тем инструментом, который помогает вовлекать клиента. Пользователь проводит с брендом больше времени, привыкает к нему и испытывает эмоции, когда потребляет контент. В конечном итоге вовлеченный клиент привязывается к сервису и совершает больше покупок. Кроме того, создание собственного медиаконтента — это эффективный инструмент по выстраиванию партнерства и привлечению новой аудитории, которая может стать новыми клиентами. Именно поэтому в последние пять лет многие крупные игроки рынка начинают производить контент, чтобы активно развиваться. Когда медиа стоит на страже большого продукта или сервиса, оно вполне может так эффективно прокачивать бизнес, что становится его очень ценным элементом. Это работает”.

На вопрос, какой контент заходит пользователям лучше всего, Анна рассказала следующее:

Пользователям интересен разный контент. Кто-то пишет про технологии, кто-то пишет про музыку, лайфстайл, тренды. У человека есть потребность в развлекательном контенте всегда. Даже если происходят какие-то глобальные информационные события в турбулентное время, которые перекрываю собой информационный фон, у пользователей все равно довольно быстро наступает перенасыщение и он тянется за привычными развлекательными историями. Качественный развлекательный контент, нацеленный на определенную аудиторию — залог успеха”.

Узнать свою аудиторию крайне важно. Анна рассказала, как это делается в современном медиа-мире:

Мы живем в очень развитое время с точки зрения технологий и статистики. Сейчас можно посчитать вообще все — вплоть до того, какого цвета носки на твоем читателе. Система аналитики очень развита: мы собираем обратную связь от читателя и постоянно мониторим тренды, которые могут быть абсолютно неожиданными. Сегодня у медиа очень много инструментов для анализа аудитории. Исходя из запроса читателя ты выстраиваешь стратегию для определенного сегмента отдельно под каждый канал дистрибуции контента”.

О том, как медиа справились с периодом пандемии и локдауна:

Медиа-сегмент всегда был турбулентным. Мы готовы к переменам, потому что последние два года научили нас всему — теперь мы умеем запускать проекты на удаленке, находить новые деньги в отсутствие рекламодателя и быстро перестраивать бизнес. Время пандемии нас закалило: те, кто сумел собраться, стали востребованными специалистами, которые могут решать даже самые трудные задачи”.

В подтверждение своих слов эксперт поделилась показательным успешным кейсом из собственной практики:

“Наш большой медийный холдинг продает три вещи: медийные технологии, производство контента и нашу экспертизу в реализации крупных проектов. Три года назад мы запустили новое направление, которое не связано с медийной выручкой — наш департамент. Сначала это казалось авантюрой, ведь таких департаментов в медийных холдингах обычно не бывает. Но время показало, что это самоокупаемый бизнес с абсолютно новыми условиями. Весь департамент, а это очень много людей, работает на срочных проектных договорах, и мы пока не уволили ни одного человека — все контракты продлеваются. Получается, что изначально ты не несешь косты, а сначала продаешь бизнесу проект, и только потом подбираешь под него специалистов. Это позволяет серьезно экономить и оставаться прибыльным. Сегодня наш департамент приносит весомую часть прибыли нашему холдингу. Так новая реальность помогает находить новые возможности даже там, где не ожидаешь. Главное — не опускать руки”.

Напоследок Анна поделилась своим личным отношениям к проектам и заказчикам:

Я одинаково люблю и тех клиентов, которые платят сто рублей, и тех, кто платит миллиард. Все разные и все интересные! Когда ты с нуля создаешь продукт, прощупываешь новое и экспериментируешь — это очень интересно. Это все равно что спросить, какого ребенка я люблю больше. Мои проекты — это мои дети. И я люблю всех одинаково” .

Кстати, у Звука тоже есть свое бренд-медиа. Оно посвящено звуку как таковому: рассказывает не только о жизни звезд, но и держит в курсе новых релизов, трендов индустрии, которые регулярно формируются в самых разных музыкальных жанрах, а также — о роли звука в современной культуре — будь это видеоигры, кино или аудиокниги.

11
2 комментария

Рамблер еще существует?

Ответить

Зачем?

Ответить