7 ошибок на сайте компании

Клиент сразу уходит с вашего сайта. Клиент не видит вашей ценности. Сайт не соответствует вашему уровню. Деньги сливаются на рекламе. Как всего этого избежать? Проверьте по чек-листу ваш сайт.

7 пунктов, которые помогут увеличить эффективность сайта и вашу прибыль.


1. Простыня текста.

Сайт – это не вордовский файл и на нем не имеет смысла выкладывать просто текст в том виде и объеме, как это написано в файле. Текст на сайте нужно обязательно разбивать на небольшие смысловые блоки, делать им заголовки, чтобы пользователь быстро и комфортно мог ознакомиться с содержанием. Казалось бы это уже всем очевидно, но я в своей практике часто встречаю клиентов, которые настаивают, чтобы большое количество текста было опубликовано так как есть. И порой бывает сложно их убедить, что это неудобно для восприятия и мешает изучать контент.

Так же если у вас на сайте есть карточки или списки с перечислением ваших услуг или преимуществ, то надо сделать так, чтобы их заголовки и описание были одного размера. Это позволяет сделать аккуратную верстку, и как следствие – пользователю легче считывать упорядоченную информацию.

В каком виде вам удобнее воспринимать информацию?

7 ошибок на сайте компании

2. Невнятный первый экран

Как известно, есть несколько секунд для принятия решения пользователем закрыть сайт или продолжить изучать информацию на нем (скролить). То, что увидит пользователь на первом экране и повлияет на его решение. На первом экране важно выдержать 2 момента:

1) объяснить человеку где он оказался, заявить чем вы занимаетесь и что предлагаете уникального (это и есть тот самый “оффер” или УТП),

2) зацепить его эмоционально, чтобы ему захотелось остаться. Это как попасть в уютный и атмосферный дом, из которого не хочется уходить или встреча с друзьями, с которым не хочется расставаться. Цель – помочь пользователю освоиться и понять зачем ему это надо.

7 ошибок на сайте компании

3. Неструктурированный контент

Самое главное, чтобы пользователю было удобно “ходить” по сайту и легко совершать целевые действия. Этому способствует как общая навигация по сайту – доступность и удобство меню, так и продуманность структуры каждой страницы. Если каждый следующий контентный блок логично вытекает из предыдущего, то пользователь комфортно потребляет информацию и у него складывается целостная картинка о вашем бизнесе или услуге.

7 ошибок на сайте компании

4. Не очевидно целевое действие

Этот пункт логично вытекает из предыдущего, но есть еще один очень важный момент – и вам, и пользователю должно быть ясно зачем делается сайт. Казалось бы это само разумеющееся, но по моему опыту, не всегда так. Я всегда подробно проясняю этот момент еще на стадии брифа и подготовки к работе, потому что от этого зависит то, как будет структурироваться информация, чтобы логично подвести пользователя к целевому действию. Главный вопрос – какое ключевое действие должен совершить посетитель сайта. Например, оставить заявку, приобрести продукт, записаться на консультацию и т.п. Если это сложный многостраничный сайт, то таких действий может быть не одно, но очень важно определить для каждого содержательного раздела какое оно будет и грамотно определить где и в какой момент на сайте мы пользователю это предложим. Иногда, кстати, бывает обратный эффект – кнопка “купить” или “оставить заявку” появляется настолько часто, что хочется уже бежать с этого сайта, чтобы остановить это преследование. Во всем нужна мера.

7 ошибок на сайте компании

Теперь немного затрону более сложные моменты, которые уже без профессионального дизайнера сделать сложно.

5. Визуальный шум

Мы все перегружены информацией и излишнее применение визуальных элементов сильно усложняет доступ к контенту, мешает сосредоточится и в итоге уводит пользователя от совершения действий на сайте. Визуальное оформление сайта имеет одну цель – помочь пользователю сформировать нужное впечатление о вашем бизнесе и продукте (у меня, кстати, есть статья на эту тему). Это то сито, через которое просеивается весь визуальный контент, чтобы в результате осталось только то, что нужно. Часто клиентам кажется, что любое “пустое” место на сайте должно быть чем-то заполнено и они настаивают на том, чтобы было больше картинок, линий, иконок и пр, но по сути все это ненужные украшательства, которые оказывают обратный эффект. Тренд на лаконичность только усиливается.

7 ошибок на сайте компании

6. Сайт не запоминается

Если вас не запомнили, значит вы не вызвали должного эмоционального впечатления. Такое часто случается с сайтами, особенно сделанными не прибегая к помощи дизайнера. Эмоции, которые должен вызвать сайт у посетителя – это отдельная часть работы, которую я провожу с клиентами на стадии подготовки работы над дизайном, для этого я детально исследую целевую аудиторию и выявляю какая эмоциональная подача типична для нее. Что является для них эмоциональными триггерами. Эта информация ложится в основу дизайн-концепции и является решающей при выборе шрифтов, цветов и визуальных элементов.

7 ошибок на сайте компании

7. Не выдержан tone of voice

Иногда так бывает, что сайт сделан классно: контент структурирован, целевое действия понятно, эмоции нужные вызывает, НО общается с пользователем, он же потенциальный клиент, не в том стиле, к которому он привык. Например, целевая аудитория вашего сайта – люди 50+, а вы, чтобы быть современнее обращаетесь к ним на ТЫ. А они к такому не привыкли и видят в этом пренебрежение. Или наоборот, ваша ЦА – это молодые люди, которые не только общаются на ТЫ, но и употребляют современные сленговые слова и выражения, а вы на сайте решили общаться с ними выверенным академическим языком. Очевидно, у пользователя возникнет диссонанс, и он скорее всего так и не станет вашим клиентом.

Надеюсь, описание этих 7 моментов натолкнет вас на правильные мысли, и вы, когда настанет время делать или переделывать сайт, обратитесь к профессионалу, чтобы он аккуратно провел вас по этому пути создания сайта, который выведет ваш бизнес на новый презентационный уровень.

55
1 комментарий

Классная статья, пошла смотреть что не так с моим сайтом) обращусь

1
Ответить