Стоит ли работать в Telegram в 2023 году? Опыт продвижения экспертного канала
Рассказываю о своём опыте продвижения экспертного Телеграм-канала (нажмите, чтобы посмотреть) с минимальным бюджетом. Для себя я сделала выводы, стоит ли продолжать работу с этой площадкой или нет.
Я начала активно вести Телеграм, когда перестал работать очередной VPN и ведение блога в запрещённой сети пришлось остановить. На тот момент на канале было 470 подписчиков.
Бюджет на рекламу я выделила небольшой - 40К рублей на полтора месяца. Было принято решение размещаться в небольших каналах со стоимостью рекламной публикации не более 7000 руб и ER не менее 18%.
Кстати, как показал опыт, найти канал с ER более 25% - большая редкость. Даже у очень популярных блогеров, которые берут за рекламу 200-300К он плавает на уровне 18-20%.
Ниже тезисно набросала плюсы и минусы Телеграма, которые я определила для себя в процессе работы.
Плюсы:
- Посты (мои любимые) тут пока доминируют. Можно писать красивые тексты и доносить до аудитории глубокие смыслы.
- Не надо танцевать с VPN и молиться, чтобы в один день тебя не заблокировали без объяснения причины.
- Подключение чатботов, интеграция с платёжными сервисами.
- Нет reels!! Я понимаю, что reels важны, это бесплатный источник подписчиков, делать их надо (и я делаю), но…Я терпеть не могу reels! Выскажу только своё мнение: короткие залипательные ролики на один лад и клиповое мышление не способствуют развитию мыслительных процессов, обдумыванию поступившей информации, а как раз наоборот. В работе я использую рилс, знаю их тренды, умею снимать, монтировать, но испытываю грусть от того, какой контент сейчас популярен и активно навязывается людям.
Минусы:
- Дорогая реклама (размещение на хороших каналах от 15k подписчиков стартует с 7 тысяч, а Telegram Ads всё ещё остаётся вариантом для бизнесов с большими бюджетами).
- Нет сторис. Это боль. Я понимаю, что телега это мессенджер, а не социальная сеть. Но сторис - это супер комфортный способ касания с аудиторией. Очень хочу, чтобы здесь они появились.
- Длинные посты надо скроллить вверх. Это неудобно. Я решила проблему кнопкой, которая ведёт к началу поста.
- Нет общей ленты. Чтобы человек прочитал ваш пост, он должен зайти на канал. Учитывая, что большинство пользователей отключают уведомления, это негативно сказывается на охватах.
Вот мои результаты, которые я получила за месяц продвижения с небольшим бюджетом.
На данный момент на канале "Стрижакова вещает" 1525 человек. Средняя стоимость подписчика получилась 38 руб, что для моей ниши очень хороший результат. ER стабильно держится на уровне 25% без учёта рекламных охватов.
Моё мнение такое. Работать с Телеграм однозначно стоит. Да, там нет органического роста, общей лент, предложки и много всего остального, к чему мы привыкли в запрещёнке. Но в нынешней ситуации я вижу перспективы для роста своего.
Вам может быть интересно:
напишите есть центр который проникает в мозг людей через высокие технологий на все поиске интерета и передаите всем
воу. полегче
Я веду. Но очень не нравится, что нет общей ленты. Из-за этого реклама нонстоп