На конец девяностых годов приходится выпуск воды в бутылках под маркой «Blue Water». Эта марка активно позиционировалась, как в России, так и на Украине. Были привлечены значительные средства в рекламную компанию продукта. Никто и не догадывался в чем подвох, пока слово «Блю вота» не стало нарицательным, благодаря активной рекламной компании.
Немного дополню про практическое применение советов о нейминге чего-то долгоиграющего и очень важного.
Мне кажется, в таких случаях выручает итеративный подход, если это возможно. Сначала можно дать любое название, которое нравится. Пусть оно настоится, посмотреть на него в реальном мире. А дальше параллельно с основной деятельностью (разработка, написание книги и т.п.) можно потихоньку выполнять шаги, описанные в статье, менять название, экспериментировать.
Ну, и так как это творческий процесс, то в любом случае нужно время.
Даже когда ты спец в нейминге, то все равно с ходу может не получиться шедевр. Нужно практиковаться, смотреть со стороны на результат, выполнять его «тестирование»
А в моём опыте часто встречаются случаи, когда люди начинающие своё дело не задумываясь дают название и в будущем, когда дело растёт, название становится неудобным или не подходит, или просто перестаёт нравится, но оно узнаваемо и невозможно без риска его поменять. Образы которые создаются от названий в голове у клиентов и покупателей действительно имеют очень важную роль. Важно думать на что вы расчитывате в дальнейшем, на какую публику работаете, будете ли вы работать за границей и как это воспримут там, если да. Столкнувшись на своём опыте с этой проблемой, пришлось потратить целый месяц только на нейминг, чтобы не делать повторы конкурентов, никого не обидеть и оставаться оригинальным. Сейчас, в наше время, это очень сложно, так как конкуренция во всех сферах высока, пока убедишься что ни за кем не повторил, а потом ещё надо думать как своими названиями завлечь клиентов, как вызвать интерес.
Гугл с Битлз не проходят по пунктам)))
Гении могут позволить себе нарушать правила) но таких единицы. Новичкам лучше учитывать накопившийся опыт
Неймеры назвались Moroz Team после Moroz Records – это оксюморон. Это как трактор Coca-Cola выпускать, только потому что у вас такая фамилия
Не вижу ничего плохого в возникшей у вас ассоциации. Мы никого не дублируем и идём своим путём, который с музыкальной индустрией не связан.
А вот трактор Кока-Кола теоретически может стать маркетинговой уловкой, которая позволит за счёт известного конкурента продаваться лучше
Возможно, это наше первое название. И когда будем подбирать новое название, учтем ваш комментарий)