Кейс по контекстной рекламе: от 990 до 30 000 рублей спустя неделю после запуска
Всем привет, на связи маркетинговое агентство SMA.
Мы уже рассказывали, какой факап у нас случился в самом начале сотрудничества с салоном красоты😱 Одним словом, гипотезы с губами «подкачали».
Сейчас расскажем, как мы из этого выбрались и помогли клиенту заработать на контекстной рекламе 30 000 рублей всего за 1 неделю, потратив менее 5000 рублей
В декабре 2022 года наше агентство начало сотрудничать с клиентом, владелицей бизнеса в бьюти-сфере.
Собственница салона красоты в СПб Краше.рф обратилась с целью заказать настройку контекстной рекламы, чтобы «загрузить» отделы продаж и производства, привлечь новых клиентов, расширить базу.
Мы начали продвигать услуги контурной пластики (увеличение губ), но успеха не было, гипотезы не сработали. Предложили клиенту сменить направление и бесплатно продвигать его в течение месяца. Вот об этом наш новый успешный кейс.
Мини-спойлер:
Из плюсов: У клиента уже была готова посадочная страница, оформленные соц. сети, рекламный кабинет для анализа и вкусное УТП.
В каждой работе мы придерживаемся принципов системности. Чтобы было удобнее читать, мы разделили проделанную работу на этапы.
Представляем вашему вниманию mindmap, которую вы можете скачать в конце статьи:
1 этап: Брифинг
С чего вообще начинается работа? Правильно, с брифа клиента, ведь запуск и ведение контекстной рекламы, опираясь на собственное мнение и анализ конкурентов — дело неблагодарное.
На общем звонке мы обсудили основное направление, которое будем продвигать, бюджет, желаемую стоимость лида. Также обсудили потенциальную аудиторию, ее интересы, привычки, боли и страхи.
2 этап: Подготовка — сбор семантического ядра, группировка и немножко магии
Второй этап — самый длительный в плане работы. Семантику собирают очень тщательно. От того, как собрано семантическое ядро, зависит конечный результат.
Мы сделали следующее:
1. Сформировали базис
2. Использовали комбинатор фраз от Elama для увеличения базиса
3. Спарсили частоту сформированного базиса
4. Собрали семантическое ядро
5. Заминусовали
6. Сгруппировали
По анализу поняли, что конкуренция высокая. Решили работать со среднечастотными, низкочастотными и ультра низкочастотными (до 10 запросов в месяц) запросами, дабы забрать большую часть трафика.
Решили протестировать поисковую выдачу и партнеры-площадки Яндекса (РСЯ).
Поисковая выдача
Для поиска сгруппировали запросы по смыслу и прописали релевантные заголовки.
Ниже — пример объявления на поиске по коммерческим запросам «Лазерная эпиляция цена».
Отдельно отметим дополнения к объявлению, а именно, быстрые ссылки.
Достаточно часто замечаем, что многие специалисты пренебрегают функционалом Яндекса, заполняя только 4 быстрые ссылки. Это является грубой ошибкой.
Иногда Яндекс увеличивает показы на конкретные поисковые запросы и дает возможность попасть в эксклюзивные показы. Там как раз и используются 8 быстрых ссылок.
Суть вот в чем: чем больше объем вашего объявления, тем больше вероятность того, что перейдут именно к вам на сайт, а не к конкурентам.
Площадки-партнеры (РСЯ)
РСЯ имеет свои особенности. Основное правило РСЯ — прописать УТП в заголовке. Яндекс адаптирует объявление и может показать как с описанием и доп. заголовком, так и только основной заголовок.
Поэтому за основу объявления взяли:
1. Релевантные ключам заголовки
2. Релевантные ключам креативы
Аудитории, которые мы использовали для эффективной контекстной рекламы в Яндексе:
1. Аудитория Look-alike
2. Интересы, связанные с красотой и уходом
3. Аудитория, привязанная к Гео
Пример одного объявления с ключевыми словами «Лазерная эпиляция подмышки»
1. Заголовок + дополнительный заголовок + описание и быстрые ссылки
2. Только заголовок объявления
3 этап: Оптимизация
Кабинет готов, реклама запущена, статистика имеется — пора оптимизировать.
В этом деле нам помогают такие инструменты оценки эффективности контекстной рекламы, как Мастер отчетов от Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика.
Критерии, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:
1. Пол
2. Возраст
3. Тип устройств
4. Гео
В нашем проекте были проблемы с процентом отказов (60%) по РСЯ — это люди, которые были на сайте меньше 15 секунд.
По логике услуга лазерной эпиляцией более популярна среди девушек. Однако на брифе с клиентом мы решили, что мужчин также оставим, сократив показы до 50% через корректировку ставок.
На основе статистики стало ясно, что практически все мужчины, которые переходили по рекламе, моментально и уходили.
Есть два варианта решения такой проблемы:
1. Сделать отдельно посадочную страницу только для мужчин.
2. Исключить мужчин из показов.Мы выбрали второй вариант.
Это помогло снизить количество отказов до 43 %.
4 этап: Результаты, отчетность
При работе с контекстной рекламой очень важен 4-ый этап. Клиент хочет видеть, что происходит в рекламном кабинете, сколько он тратит и что получает на выходе.
Поэтому при работе с каждым проектом мы ведем отчетность и каждую неделю созваниваемся на предмет качества лидов. Наши клиенты получают достоверные данные о том, сколько стоит контекстная реклама для ниши их бизнеса.
Первая неделя рекламной кампании по услугам эпиляции (06.03.2023 – 12.03.2023):
Оставили контактные данные: 4 человека
Записались на первичный прием: 3 человека с общим чеком на 2 970 рублей
- Купили абонементы: 2 человека на сумму 26 436 рублей
Третья неделя рекламной кампании (06.03.2023 – 20.03.2023):
Сейчас мы работаем над масштабированием. Стоимость лида приемлемая, необходимо увеличить количество лидов. Ищем новые аудитории и тестируем гипотезы.
Сотрудничество с клиентом продолжается, поэтому кейс еще не полон. По завершении проекта дополним его свежими данными и расскажем, сколько помогли заработать клиенту.
Если у Вас схожий бизнес и Вы планируете заказать ведение контекстной рекламы — обращайтесь. Наш девиз: «Зарабатывает клиент — зарабатывает SMA».
Как и обещали в начале статьи — ссылка на mindmap
Следующий наш материал будет посвящен собственникам бизнеса, а именно, как искать эту непростую аудиторию в сети.
Контакты для связи:
Почта: Social.M.A@yandex.ru
Telegram: @chargespb
WhatsApp: 89812448279