Платить или нет за поиск по картинкам в Яндекс?
Знали ли вы, что покупая рекламу на Поиске через Яндекс Директ, обычное текстовое объявление чудесным образом показывается как в самом Поиске, так и в Яндекс.Картинках?
Надеюсь знали. И это только я нерадивый специалист, который невнимательно изучил Справку, а потом удивляется, что это за бред в отчете "Поисковые запросы".
Но вот, что не дает мне покоя в этой хитрой задумке Яндекса:
Показы по картинкам полезны далеко не всем и не всегда. Поэтому нужно взвесить все за и против, прежде чем их оставить или исключить.
- В своих отчетах мы видим CTR, который рассчитывается на основании всех показов, где бы они не были. Но в справке написано, что при расчете цены за клик учитывается CTR только для показов и кликов на страницах результатов основного поиска Яндекса за последние 28 дней работы объявления. И этот показатель от нашего взора скрыт. Или все же берется CTR кампании и тогда показы по картинкам нам явно не на пользу идут?
Если хотите проверить сколько показов и кликов у вас было с Яндекс.Картинок:
- Зайдите в отчет “Поисковые запросы”.
- Найдите странные многословные запросы, которые мало похожи на поисковые запросы людей.
- Посчитайте, какой CTR без таких показов и сравните с данными в отчете по кампании.
Исключить показы в Яндекс.Картинках для кампании на Поиске можно, если в “Специальных настройках” внести images.yandex.ru в “Запрещенные площадки”.
После исключения показов стало меньше, но запросы уже больше похожи на человеческие и CTR значительно вырос.
* На скринах приведен проект, где мало трафика, поскольку так удобнее и легче визуализировать проблему. Но в других аккаунтах ситуация такая же.
А как вы считаете - стоит ли платить за показы в Яндекс.Картинках или нет? У кого-нибудь был прецедент успешной их конвертации?
И не смущает ли вас, что слишком уже “окутан мраком” аукцион после всех нововведений?
Да во всех поисковых компаниях выключаю показ на Яндекс картинках. Да и на Яндекс коллекциях тоже. Сразу порядок с CTR. А так с этих площадок кликов вообще нет. 5 аккаунтов 3 месяца статистика.
В тематике обуви нормально картинки идут, по ежеднивникам и подаркам топило кампании
Так можно же смотреть трафик с картинок в отчете "директ площадки"
Можно и там. Но в поисковых запросах детальнее по ключевым словам данные есть. Но более важный вопрос, не как их найти, а стоит ли такие показы оставлять?
Приведенные примеры из РК на Поиске или в РСЯ?
Поиск.
Для РСЯ поисковые запросы не отображаются, доступен только отчет "По площадкам".
Данные о ctr в картинках не учитываются в аукционе.