Лента рекомендаций Twitter «Для вас» перестанет отображать твиты от аккаунтов без галочки подтверждения — Илон Маск
Изменения вступят в силу с 15 апреля 2023 года.
- Глава соцсети сообщил об этом в Twitter. «Это единственный целесообразный способ противостоять наплыву ИИ-ботов», — заявил он. По этой же причине только верифицированные аккаунты получат право голосовать в опросах. Это коснётся всех опросов или только тех, которые создаёт руководство соцсети, — неизвестно.
- При этом получить галочку для бота тоже можно — если он не нарушает правила платформы и «не выдаёт себя за человека», пояснил Маск. Пользователи назвали такую бизнес-модель «антипродуктивной» и отметили, что тогда должна быть возможность отключить рекомендации.
- Пользователи также отметили, что раньше сервис верифицировал только публичных личностей, а теперь раздаёт галочки за деньги всем подряд. Они считают, что называть такие аккаунты «подтверждёнными» как минимум некорректно.
- The Verge считает, что переживать рано: не все решения, которые Маск озвучивал в Twitter, компания принимала официально. Например, в феврале 2023 года он заявил, что соцсеть будет делиться рекламной выручкой с подписчиками Twitter Blue и сделает код с алгоритмами публичным к 5 марта, но к моменту публикации этого не произошло.
- Однако, если обсуждаемые изменения всё же вступят в силу, соцсеть рискует своими же руками ускорить «массовый отток» пользователей, отмечает Axios. На то же намекает Mashable: по словам издания, новость может показаться незначительной, но на деле лента «Для вас» была для многих ключевой «функцией» сервиса.
- TechCrunch назвало решение «странным», поскольку в рекомендации смогут попасть только те, кто платит за Twitter Blue или представляет известный бренд или правительство. Но, по словам Mashable, в этом и суть: компания надеется увеличить количество платных пользователей, так как текущие показатели «не оправдали ожиданий».
- В конце марта 2023-го Илон Маск во внутреннем сообщении сотрудникам оценил соцсеть в сумму вдвое меньше стоимости покупки: это $20 млрд вместо $44 млрд. По некоторым данным, её платная аудитория может составлять всего около 400 тысяч человек.
72 комментария