Все способы рекламы сериала Король и Шут от Кинопоиска
Привет! Я автор телеграм-канала Маркетинговые гонки и тоже заметил, что сериал про КиШ съел всё медиаполе. Захотел изучить, какие инструменты использовала маркетинговая команда сериала. В статье — большая часть способов рекламы.
Трейлер
3 февраля на Ютубе появился трейлер сериала, который собрал уже 2,7 миллионов просмотров. Его анонсировали в группах ВК, телеграм-каналах и запустил рекламу сам Кинопоиск.
Сайт и соцсети Кинопоиска как витрина сериала
Ежемесячная аудитория сайта Кинопоиска — 22,7 миллионов человек. В первые дни после анонса сервис сделал логотип в стиле КиШ, пиарил сериал на каждом блоке главной страницы, анонсировал и подогревал интерес в собственных соцсетях.
Официальная группа в ВК и телеграм-канал
Через две недели после выхода трейлера появилась официальная группа сериала во Вконтакте и Телеграме. Там собрались только преданные фанаты группы, которые готовы следить за съёмками и анонсами сериала.
В соцсетях проводят интерактивы, анонсируют новые серии, выпуски на Ютубе и продают подписку на Кинопоиск.
Анонсы в фанатских группах
Сериал точно заценят фанаты, которые состоят в группах про КиШ. В ВК таких групп много, а в официальной 300 тысяч подписчиков.
Кинопоиск запартнёрился с пабликами и покупал посты.
Выпуски на Ютубе
На ютуб-канале Кинопоиск Экстра вышли два ролика, связанные с сериалом про КиШ. В сумме оба уже собрали миллион просмотров.
Федеральные СМИ
Кинопоиск покупал релизы о сериале в СМИ вроде РБК, Ведомостей и Ленты. В каждом вышли от одной до нескольких статей за полтора месяца.
Телеграм-каналы
Большую роль сыграли телеграм-каналы, которые размещали новости и мнение про КиШ за деньги и бесплатно. В Телеграме много нативности и рекламы, направленной на повышения знания без ссылок. Поэтому сложно сказать, какие размещения были проплачены и получили сотни тысяч охватов, а какие — нет.
Экспозиция Винзавода
Музей открыл в начале марта выставку Панк-культура. Король и Шут. Экспозиция посвящена и истории панк-культуры, и группе КиШ. Плюс организаторы внедрили несколько артефактов, связанных именно с сериалом. Выставка идёт с 2 марта по 31 мая.
Таргетированная реклама с квизом
Большая часть баннерной рекламы была интерактивной. Кинопоиск не просто даёт скидку и кнопку с переходом на страницу сериала, а предлагает пройти тест на знание группы и получить подписку на за 1 рубль.
Квест с Алисой
Если запустить навык и сказать Алисе «Давай поиграем в Квест Король и Шут», можно развлечь себя аудиоквестом.
Подкасты от Кинопоиска
Кинопоиск запустил подкаст сериала. Каждую серию после выхода обсуждают кинокритики, а ещё приглашают в гости экспертов и создателей сериала. Анонсы подкастов выходят в соцсетях и на сайте.
Коллекционные игрушки Горшка и Князя
10 марта в группе ВК сериала анонсировали коллекционные игрушки КиШ. Когда и где можно купить — непонятно.
Как Кинопоиск сделал самую большую промокампанию для сериала в 2023
За первый день премьеры сериал про КиШ посмотрели 410 тысяч подписчиков Кинопоиска. Это рекорд сервиса.
Спустя полтора месяца после анонса и первых серий структура продвижения более-менее понятна. Сначала громкие охватные анонсы, а после — подогрев интереса с помощью выпусков на Ютубе, подкастов, статей и соцсетей.
Вот результаты промокампании сериала: больше 2 миллионов запросов за месяц по Вордстату, за первый день после премьеры сериал посмотрело более 410 тысяч подписчиков Кинопоиска, а в конце марта 18 песен КиШ держатся в чарте Яндекс Музыки.
Я думаю, что в этой кампании удачно реализовалась вирусность и UGС. Контента от самого Кинопоиска было настолько много, что телеграм-каналы и СМИ начали самостоятельно делать контент про рекламную кампанию сериала. Игнорировать такое невозможно.
Кстати, пока писал статью, переслушал несколько альбомов КиШ. Мой личный топ-3 треков:
1. Шар голубой
Ну и традиционный опрос аудитории VC:
Если я указал не все способы продвижения сериала — жду ваши комментарии :)