Спам-звонки и гиперпотребление. Какая связь?!

Примерно год назад я стала ежедневно получать звонки с незнакомых номеров, по которым эксперты-боты предлагали свои услуги. Заметила, что одновременно с этим все мобильные операторы запустили услугу «Защитник», которая распознает спам-звонки. Именно в тот момент закралась мысль, а что если спрос и далее предложение формируют одни и те же люди, или операторы связи? ! Как недавно сказал один эксперт в прямом эфире, мы сначала создаем боль, а потом предлагаем способы её решения с помощью наших услуг.

Вскоре я решила провести небольшое частное расследование, в течение пяти рабочих дней брала трубку со всех незнакомых номеров и тщательно вслушивалась в предложение: записывала данные эксперта если он их называл, услугу, нажимала необходимую цифру, если требовалось, чтобы мне выслали приглашение на вебинар, группу или консультацию и так далее.

Спам-звонки и гиперпотребление. Какая связь?!

Вот что вышло, из 10 звонивших 40% экспертов не представлялись, не просили ничего нажимать, чтобы отправить предложение или получить разрешение на обратный звонок. При этом перезвонить по номеру было невозможно, он не существовал. Остальные 60% представлялись, высылали ссылки на обучающие программы, этих экспертов можно было найти в социальных сетях.

Данные моего эксперимента, не опровергает полностью моих предположений, но и не подтверждает их, а тему потребления хочется раскрыть.

В прошлом году я была на выставке «Найти Бэнкси», которая полностью посвящена негативным аспектам общества потребления, сейчас многие говорят, что мы потребляем слишком много и это утопия. Тогда я сделала другие выводы, но сейчас понимаю, что такое общество мы создаем сами, своими руками.

Например, рекламными слоганами при продаже различных товаров: «когда если не сейчас, управляй мечтой, побалуй себя, купи новый тренинг, чтобы прийти к просветлению в этой жизни» – не что иное, как призывы к увеличению потребления. Не так давно я разговаривала с тренером по фитнесу, она ежедневно в своих социальных сетях предлагала новые упражнения на разные группы мышц, но в личной беседе мы пришли к общему знаменателю – достаточно небольшого комплекса для поддержания своего тела.

Это касается любых товаров и услуг – мы иногда не успеваем освоить, разобраться в том, что купили ранее, как уже покупаем нечто новое. Потребление на лицо, но как иначе действовать непонятно, как измениться? Отказаться предлагать свои услуги — тоже не выход. Это должно быть какое-то невероятное переосмысление – смещение фокуса внимания человека.

Для себя как специалиста, предлагающего услуги, пытаюсь не манипулировать словами, например, что без моих услуг ничего не выйдет, а просто объяснять, как и чем предлагаемая услуга может помочь, например, взаимодействие компании, предпринимателя со СМИ, и как это работает.

Для себя, как потребителя услуг, я вижу работу больше в психологическом ключе, так как чаще всего именно на болезненные места, неуверенность, направлены рекламные кампании: страх остаться неуспешным, не заработать много денег, не достигнуть чего-то большего, если не сегодня, то когда и так далее.

Очевидно, что для того, чтобы меньше потреблять нужно не создавать искусственный спрос. Но это путь эволюции сознания человека, его принципов и в целом подхода к жизни. Интересно, такое возможно?!

Подробнее обо мне и моих услугах можно прочитать > taplink. cc/procreative. people или написать мне на почту info@olganoskova. ru

2
6 комментариев