Создание интернет-магазина на Shopify: 20 главных преимуществ и недостатков платформы
Shopify — конструктор интернет-магазинов, которым может воспользоваться человек даже без навыков программирования. Сервис позволяет продавать почти любые товары, продвигать свой сайт, получать оплату через встроенный платежный шлюз.
В этой статье мы расскажем об основных преимуществах и недостатках Shopify. Зная их, вы сможете решить, стоит ли использовать эту платформу для создания собственного интернет-магазина.
Преимущества Shopify
1. Все необходимые функции на одной платформе
Основная цель конструктора Shopify — дать клиенту все необходимое для разработки интернет-магазина: от домена и хостинга до маркетинговых инструментов и платежного шлюза. Аналоги Shopify не предоставляют такой возможности и требуют использования сторонних ресурсов.
2. Универсальность
Большинство платформ фокусируются на продаже конкретного типа товаров или услуг. Shopify — универсальный инструмент, при помощи которого вы можете продавать физические и цифровые продукты, онлайн-курсы, билеты на мероприятия, подарочные карты и т. д., а также собирать пожертвования.
Полный обзор платформы Shopify для создания интернет-магазина вы найдете в статье.
3. Интегрированные инструменты для продвижения
Пользователи могут работать с маркетинговыми инструментами при помощи панели управления Shopify. Владельцу магазина доступны SEO-продвижение, формирование персонализированных предложений, запуск рекламы в социальных сетях, рассылки на электронную почту.
4. Встроенная система безопасности
При создании интернет-магазина важно обеспечить безопасность. Shopify включает все необходимые инструменты: SSL-сертификат, возможность включения двухфакторной аутентификации, мониторинг подозрительной активности и т. д.
5. Удобные приложения для облегчения работы
Функционал интернет-магазина Shopify можно расширить при помощи приложений из Shopify App Store. В магазине доступны приложения для отслеживания заказов, добавления отзывов, увеличения конверсии, ведения финансовой отчетности и т. д. Многие из них имеют бесплатную пробную версию.
6. Доступные платежные системы
Рекомендуем к прочтению статью «Shopify Payments: преимущества и особенности платежной системы».
7. Множество вариантов дизайна
Создателю интернет-магазина доступно 125 Shopify-тем, 11 из которых бесплатны. Темы различаются не только дизайном, но и функционалом. Большинство из них доступны в нескольких стилях.
В этой статье мы собрали 10 лучших тем для создания сайта на Shopify.
8. Синхронизация онлайн- и офлайн-продаж
Shopify POS — это программное обеспечение для офлайн-продаж. Его использование позволяет синхронизировать продажи онлайн и офлайн, базу данных клиентов, информацию о заказах.
9. Качественная поддержка
Пользователям Shopify доступна как консультация специалиста, так и множество онлайн-ресурсов, которые облегчают использование сервиса. Также есть форум, где любой пользователь платформы может обсудить с коллегами вопросы, связанные с работой на Shopify.
10. Активное развитие
В 2023 году Shopify — это постоянно развивающийся сервис, на платформе которого создано уже более 4 млн сайтов. Конструктор интернет-магазинов пользуется популярностью и доверием пользователей.
Недостатки Shopify
1. Множество платежей
При создании магазина Shopify доступно несколько тарифов по цене от $39 до $399 ежемесячно. Помимо этого, пользователь платит комиссию с каждой транзакции, а также оплачивает премиум-приложения и темы.
2. Приложения — источник дополнительных расходов
Платформа предлагает ряд приложений, расширяющих ее функционал, но многие из них платные. Это становится источником дополнительных расходов для владельца интернет-магазина.
3. Дополнительная комиссия при использовании сторонних платежных шлюзов
При использовании любого платежного шлюза, кроме встроенного Shopify Payments, пользователь вынужден платить дополнительный сбор с каждой транзакции. Размер комиссии составляет 0,5–2% от суммы платежа.
О том, как выбрать систему платежей для вашего интернет-магазина, читайте в статье.
4. Примитивный блог
Блог может стать хорошим инструментом для привлечения новых покупателей товаров и услуг. Хотя этот инструмент есть на Shopify, его интерфейс достаточно примитивен по сравнению с аналогами. Разработчики обещают модернизировать функционал блога в будущем.
5. Мало бесплатных тем
Раньше на Shopify было достаточно бесплатных тем, чтобы разработка сайта интернет-магазина с уникальным дизайном была возможна без дополнительных вложений. Сейчас их число сокращается. Единоразовая плата составляет в размере от $180 до $350.
6. Язык по умолчанию — английский
Шаблоны, на основе которых создается интернет-магазин, по умолчанию написаны на английском языке. Для запуска сайта на другом языке в ряде случаев требуется переводить необходимые элементы вручную, что замедляет разработку интернет-магазина.
7. Непопулярный язык программирования
Shopify использует язык программирования Liquid, который применяется достаточно редко. Это усложняет настройку сайта, поиск разработчика для работы с интернет-магазином и интеграцию с другими платформами.
8. Неудобный перенос сайта на другую CMS
Быстро экспортировать код страницы невозможно из-за уникального языка программирования. Если владелец интернет-магазина захочет перейти на другую платформу, разработку интернет-магазина необходимо будет начать практически с нуля.
9. Магазин может быть заблокирован
При несоблюдении правил платформы Shopify может заблокировать интернет-магазин. Под запрет подпадают, в частности, такие категории товаров, как косметика, фармацевтика, товары для взрослых и т. д. Также блокировка может возникнуть из-за некачественного обслуживания клиентов.
10. Платформа не сотрудничает с пользователями из России
С 2022 года платформа Shopify в России недоступна. Для разработки магазина и продажи товаров за рубеж необходимо изменить адрес в аккаунте и реквизиты банковской карты.
Основные проблемы при работе с Shopify из России — это оплата подписки и прием платежей от клиентов. Многие зарубежные сервисы отказываются работать с пользователями из России, именно поэтому мы рекомендуем зарегистрировать компанию за границей.
Shopify — все инструменты для интернет-торговли
Несмотря на недостатки Shopify, многие пользователи считают этот сервис лучшей платформой для создания интернет-магазина и продажи товаров за рубеж. Широкий функционал, удобные инструменты для разработки и продвижения сайта, множество доступных категорий товаров, большой набор доступных систем для приема международных платежей — все это привлекает владельцев компаний со всего мира.
Понравилась наша статья?
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог. Заходите в наш Telegram-канал @ecomtoday, в котором мы каждый день делимся полезными статьями и новостями сферы eCommerce как в России, так и за рубежом.