ChatGPT в рисерчах: анализ отзывов, брейнштормы и взлом LinkedIn

Заметки с внутренней встречи Knowledge Sharing в Hints consulting

Мы консалтинг и аналитическое агентство Hints. Помогаем технологическим компаниям искать точки роста, запускать продукты, выходить на новые рынки и делать различные исследования. Клиенты - Практикум, Chatfuel, Legionfarm, Yandex Go, Baring Vostok, Bestdoctor, Skyeng etc.

Одной из традиций Hints с самого основания были регулярные встречи по обмену опытом - Knowledge Sharing, как они называются в календаре. Форматы разные - и разбор кейса сложного проекта, и обсуждение различных подходов к какому-то виду исследований, и инструкция по использованию нового инструмента. Иногда мы приглашаем на встречу внешних экспретов

Так было и в последний раз, когда мы разбирали применение ChatGPT в исследованиях. Гостями встречи были:

  • Тимофей Корчагин — сооснователь агентства QStudio, организатор хакатона по ChatGPT и админ группы ChatGPT Research Lab
  • Андрей Ященко - директор по исследованиям iProspect, который последние месяцы активно тестирует различные направления использования ChatGPT в рисече

Заметками со встречи делится Анна Дорменева, тимлид, эксперт в маркетинговых исследованиях

Одно из топовых преимуществ работы в Hints Consulting для меня - это то, что мои коллеги всегда на острие технологий, и с ними можно обмениваться супер актуальными знаниями. Сейчас, конечно, основные обсуждения в рабочем чатике крутятся вокруг ChatGPT. Кроме мемчиков и философских высказываний, обсуждаем и практическое применение чата в своей рисечерской работе.

На прошлой неделе наш CEO Mikhail Kozyulin решил, что пока искусственный интеллект не поработил нас всех, надо срочно устроить крутой Knowledge Share с приглашенными колегами по цеху, чтобы поделиться кейсами использования инструментов OpenAI для рисеча. Так что к нам присоединились Тимофей Корчагин и Андрей Ященко. А с нашей стороны выступала я и мой коллега Victor Buto. Получилось очень интересно! Самое забавное - видеть, какой бешеный энтузиазм вызывает у исследователей сама возможность использовать в работе такой крутой инструмент (за что я люблю свою работу - все вокруг увлечены своим делом))

Поскольку некоторые юзкейсы могут быть хорошо применены для не только в рисече, а в принципе, для многих задач, я решила собрать их и сделать небольшую заметку.

  • Андрей рассказал интересный лайфхак, как объединить сильные и нивелировать слабые стороны принципов работы ChatGPT и Bing. Похоже что модели Bing и ChatGPT немного по-разному настроены: ChatGPT глубже погружается в контекст и лучше обрабатывает информацию, но не ходит в интернет, а Bing работает больше как помощник для поиска в интернете. Поскольку исследователям в работе нужно ориентироваться на более свежие данные, Андрей интегрирует инструменты следующим образом: разрабатывает предварительно стратегию в ChatGPT и предалагает чату задать уточняющие вопросы, затем задает эти вопросы Bing и его ответы скармливает обратно в ChatGPT. Так повторяет несколько циклов подряд, и в итоге получает качественную стратегию, построенную “более умным” ChatGPT, но на актуальных данных, выданных Бингом. Возможно, в ближайшем будущем эти гэпы у обеих систем будут устранены, но пока вполне рабочая схема.
  • Тимофей рассказал о своем способе получать от ChatGPT четкий структурированный ответ. Его лайфхак состоит в том, чтобы сначала вместе с чатом разработать оптимальный фреймворк, в котором нужно выдавать ответ, а потом уже задавать задачки, указывая, что результат должен быть именно в заранее заданном виде. Удобно, и можно использовать практически где угодно - от чисто исследовательских задач, типа анализа продуктов конкурентов по конкретной схеме до более креативных, вроде, создания лендингов для различных вариантов продуктов.
  • Мы с Витей поделились нашим топовым способом анализа отзывов потребителей продуктов конкурентов с использованием OpenAI, который позволил нам отказаться от утомительного ручного труда и анализировать больше отзывов, делать больше выводов на их основе, да ещё и в разы быстрее. (Да-да, мы анализируем отзывы, которые вы оставляете на отзовиках, и строим на их основе графики и карты, чтобы понять, чего вам не хватает в продукте нашего клиента и его конкурентов, чтобы он смог доработать продукт и стать царем горы. А теперь мы делаем это ещё более лучше! Думаю, это тема для отдельного поста)))
  • Я отметила ещё один из плюсов Бинга, о котором мало кто говорит. Это то, что он хорошо работает в связке с LinkedIn. Поскольку оба сервиса принадлежат Microsoft, Bing очень хорошо ищет там конкретных специалистов. При этом можно дать запрос простыми человеческими словами (типа, кто отвечает за маркетинг в Бразилии в комании BrandWatch) и получить список всех, относящихся к теме, сразу со ссылками. И тут - сюрприз: по ссылке из Бинга можно войти даже в закрытые для вас аккаунты и увидеть в профиле скрытую информацию без использования Sales Navigator.
  • В итоге вместе сошлись на том, что наиболее популярный способ использования ChatGPT - это брейншторм. Если тебе попалась нестандартная задача (а других у нас не бывает), можно подумать над ней немного самому, а потом позвать на помощь друга GPT и попросить его накидать топ-10 идей для исследования, потом углубиться в наиболее интересные, а самую крутую ещё и попросить расписать step-by-step. И он всё это сделает, не подведет по срокам и даже не обидится на твою критику (по крайней мере, пока))

Делитесь, какие у вас есть интересные кейсы использования ИИ. Интересно, даже если они не из области исследований.

88
9 комментариев

Большое спасибо!
Интересная статья и она натолкнула меня на любопытные идеи.

2
Ответить

Большое спасибо! Как вы проводите анализ отзывов? Парсите в документ и скармливаете gpt?

1
Ответить

В общих чертах, да. Как раз думала, если будет интерес, напишу об этом отдельную простыню🧐

1
Ответить

Одной из основных угроз, связанных с использованием ChatGPT, является распространение фейковых новостей, провокационных сообщений и рекламы. Чат‑бот может создавать тексты, которые выглядят достаточно реалистичными, чтобы обмануть людей, и в результате эти тексты могут привести к распространению дезинформации и недостоверных данных.

Ответить
Автор

Ну мне кажется, как раз тут для ChatGPT уже не осталось точек роста - хуже чем сейчас уже некуда)

Ответить
Автор

И да, я понял, что это сообщение написано на чат гпт 😏

Ответить