Как вычислять инфоцыган, и зачем они нужны

Как вычислять инфоцыган, и зачем они нужны

Почему инфоцыгане плохие? "Ну как почему, что за глупый вопрос, потому что они инфоцыгане!", - ответит обычный человек.

Он же является самым частым их покупателем, потому что не понимает, как отличить одно от другого. Все говорят, что инфоцыгане - плохие, а как они выглядят, не говорят. В итоге, мы покупаем очередной инфоцыганский продукт. Платим "налог на невежество".

Последнее время на инфоцыган чуть ли не объявлена охота. Даже ходят слухи о создании реестра на государственном уровне. Бог в помощь, но судя по пыту, если за вопрос берется бюрократия, дело труба.

Это будет очередная охота на ведьм, потому что вопрос неоднозначный. Жизнь немного сложнее. Нет очевидных способов быстро определить инфоцыгана, как и наличие рыжих волос не делало девушку когда-то ведьмой. Однако, их сжигали.

Лучшим и единственным способом устранения напасти считаю образование. В 17 веке люди покупали эликсир бессмертия прямо на городском рынке. Насколько просто было тогда развести народ. А сейчас купим? Нет, потому что умные.

А почему тогда покупаем у инфоцыган? Это ведь тот же самый "эликсир бессмертия". Потому что проблема комплексная, зверь хитер и коварен, а значит, и посмотреть на него надо с нескольких сторон. Что и предлагаю вам сделать.

"Чтобы поймать маньяка, нужно думать, как маньяк", - фраза из некогда любимого фильма. Предлагаю применить этот же принцип. Посмотреть как устроены инфоцыгане, их основные признаки и язык, узнать настоящие причины их появления.

Это позволит вам самим определять качество информации, не дожидаясь мнения со стороны. Также избавит от ряда проблем, описанных ниже. Чем именно вредны инфоцыгане для потребителя, однако, чем иногда полезны для рынка.

Я занимаюсь инфомаркетингом с 2013 года, люблю интернет, как творческую среду. Инфоцыганство - одно из явлений онлайн-маркетинга, эта статья будет небольшим его исследованием.

Разберемся с терминологией

Если по-простому. Инфоцыган - это человек, который выдает себя за эксперта в какой-либо теме, однако, у него нет своего опыта в вопросе. Он владеет только информацией от третьих лиц.

Он не источник знаний, в научном смысле слова, инфоцыган - это распространитель информации. Настоящих знаний у него нет, потому что они рождаются в экспериментах, в практике.

Почему сложно вычислить инфоцыгана сразу

Дело в специфике продукта. Качество обычного, физического товара мы еще можем как-то оценить невооруженным взглядом, даже не имея опыта. Сравнить по картинкам, пощупать. С информационным продуктом сложнее, здесь проще пустить пыль в глаза, или полностью поставить все с ног на голову. Последнее время мы видим, как легко информация может оказаться фейком. Потому что информация очень податливый материал.

Если инфоцыган хороший, то настоящее качество его товара мы поманием только сильно после покупки, но уже поздно. "Сопливых вовремя целуют", как говорила моя прабабушка.

Почему инфоцыганство - это плохо

Очевидные причины - потеря денег и времени на некачественный продукт. Неочевидная причина в том, что ущерб от инфоцыганства часто бывает отложенным, он приходит и осознается не сразу.

Этот человек может хорошо говорить, и ориентироваться в теме, но инфоцыган не предлагает конкретных решений. Либо в его "картотеке" есть ответ по теме, либо нет. Он не может связать два разных блока опыта, ввиду отсутствия такового, его сознание линейно, потому что идет по заученному.

Контент инфоцыган напоминает испорченный телефон. Эта информация не чистая, от производителя, она прошла через десятые руки, говоря образно. Чистый смысл скрыт за слоями шелухи, это копия с копии.

Инфоцыган не может научить, потому что у него нет системы. В любом обучении важна система, сначала проходим базу, затем углубляемся в вопрос. Сначала основные моменты, потом детали.

И это не линейка продуктов с повышением цены, а системный подход к обучению, чего не может дать инфоцыган. Его информация разрозненна, он получил ее не сам, а собрал по верхам, до чего успел дотянуться, что было в свободном доступе. Отсутствие опыта не позволяет ему понять, что в его науке базово, а что второстепенно. Без чего одного не бывает другого и тд.

Потому и обучение у инфоцыгана ничего не дает. У него нет структуры, каркаса.

Инфоцыган вредит не только покупателю, но и рынку.

Для ответственного автора инфоцыгане двойная проблема.

- они уводят аудиторию,

- ввиду отсутствия системы, инфоцыгане захламляют головы людей, и эти завалы потом приходится разгребать.

Как вычислять инфоцыган, и зачем они нужны

Как вычислить инфоцыгана

Сначала разберем общие признаки, а затем конкретные приемы.

Инфоцыган многолик, но у него есть отличительные черты. Это велеречивость и эмоциональность.

Велеречивость - это способность говорить много и убедительно, но при этом не всегда ясно выражать мысли. Инфоцыган говорит много слов, но при этом не дает ясных, конкретных ответов на заданные вопросы.

Не нужно путать с красноречием, которое может быть очень лаконичным. Красноречивым может быть одно слово или даже взгляд.

Эмоциональность нужна, чтобы подстроить нас под себя, сместить фокус нашего внимания в нужную сторону. На тему, в которой он более-менее ориентируется.

Этим отличаются настоящие эксперты, если вам наоборот, важно вычислить именно такого. Он может любой вопрос объяснить в паре коротких предложений, иногда даже слов. Их будет достаточно. Яркие примеры - это строители или военные.

Голова эксперта свяжет опыт, имеющийся по этому вопросу, и подберет наиболее точные слова для ее передачи. Эксперт всегда компактен и достаточен.

Если мы задаем вопрос, а в ответ получаем много слов, с красивыми примерами и плавной речью, перед нами типичный инфоцыган.

Потому что задача инфоцыгана - все усложнить. Навести тень на плетень. Это дает ему возможность:

● замаскировать отсутствие экспертности;

● повысить свой авторитет и доверие покупателя. Без доверия не бывает продаж;

● создавать себе новые темы, и настраивать нас на мысль, что без него никуда. Создать ощущение, что только он поможет разобраться в вопросе.

Логика простая. Если человек вместо конкретного ответа начинает лить воду, значит ему больше нечем заняться. Значит поговорить - это и есть его основное занятие.

Настоящему эксперту всегда есть чем заняться. У него есть основное дело, и оно занимает большую часть времени. Инфомаркетинг такое же ремесло, только здесь материал - информация. Ремесло очень разностороннее.

Сначала это методист. Нужно правильно выгрузить опыт по теме, и создать учебник, где плавно погрузить человека в тему. От простого к сложному, от общего к частному.

Параллельно это педагог. Нужно придумать лучший способ передать информацию из одной головы в другую. Сделать полнее, понятнее и короче. Разработать нескучные и эффективные домашние задания.

Как вычислять инфоцыган, и зачем они нужны

Поэтому эксперт всегда стремится экономить время, свое и чужое. Свое, потому что надо заниматься делом. Чужое, потому что он рассчитывает на такую же аудиторию, которой есть чем заняться.

Язык инфоцыган

Сравним его с речью обычного человека, задача которого коротко и ясно передать суть.

Фраза обычного человека:

На прошлом интенсиве Ира сказала…

Фраза инфоцыгана:

Исходя из того, что сказала Ира, на нашем прошлом интенсиве…

Если вы знакомы с копирайтингом, то сразу видите лишние слова: вводные, дублирующие, странное построение фразы. Специальное усложнение того, что можно сказать проще. Это язык инфоцыгана, со временем его начинаешь слышать и сразу узнавать.

Практические советы

Если вы не в курсе, как выглядят "инфоцыганские пустоты" в речи, их можно увидеть наглядно. Провести простые опыты. Взять видео, где человек отвечает на вопросы вживую. Транскрибировать их в текст (сейчас много сервисов), и скормить этот текст в Главред, например.

Вам будет показан большой процент "воды". Пустые обороты, междометия, прилагательные, наречия, деепричастия, и прочие слова, которые не несут никакого смысла, а загромождают текст. Из этого состоит инфоцыганский язык.

Речь инфоцыгана всегда избыточная, простые слова он специально усложняет, подбирает более мудреные синонимы. Для человека с развитой речью, это не проблема.

Потому что упрощать может только тот, кто владеет материалом, у инфоцыгана другая задача. Заморочить голову, чтобы сместить наше внимание на другое место. Вывести нас на более твердую для себя поверхность.

Этого мы не встретим в речи эксперта. Потому что эксперт, отвечая на вопрос, всегда в голове как будто пишет методичку, изначально не допуская туда "воды".

Почему есть инфоцыгане

Как сын журналиста и бывший юрист, я привык рассматривать явление с разных сторон. Для большей объективности.

"Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно…". Если есть инфоцыгане, значит на них есть банальный спрос.

Причиной является инфантилизм аудитории. Многие хотят переложить ответственность за свою жизнь на кого-то. Стремятся получить серьезные результаты легкой ценой. "Да проходил я эти курсы…!"

Часто люди забывают, что образование наполовину состоит из само-образования. Задача педагога - показать путь, максимально точно описать его, и скорректировать по курсу. Однако пройти этот путь нужно всегда самостоятельно. Оно больше никому не надо, только нам самим.

Несмотря на прогресс, человек по-прежнему хочет быть обманут. Верит что где-то есть та самая "кнопка Бабло". Эликсир бессмертия продается до сих пор, просто сложнее устроен.

Скажу больше, инфоцыганство будет всегда, как жанр.

Некоторые не ищут решения проблемы, им хватает просто поговорить о ней. Снять верхний слой, выпустить пар, и этого достаточно.

Тем более сейчас, когда бытовые вопросы решаются через интернет, многие замыкаются в своем мирке. Окукливаются. Таких людей с каждым годом будет все больше, мы станем меньше общаться, а люди существа социальные.

Будет расти потребность быть услышанным, просто поговорить, или хотя бы имитировать этот процесс. Общение ведь тоже бывает качественным и не очень. Эту потребность будут закрывать инфоцыгане, как своеобразные домашние психологи.

Чем инфоцыгане полезны для эксперта

Для эксперта, который не стремится к масштабам аудитории, инфоцыган выступает как фильтр. Если человек прошел через вязкое болото инфоцыгана, и вышел ко мне, значит ему действительно интересна тема, а значит, это моя настоящая, самая заинтересованная, целевая аудитория.

Такое вот размышление на тему. Будьте осторожнее, теперь вы увидели зверя, его основные приметы, и как его определить. Возможно сегодня вы посмотрите на своих любимых экспертов немного с другой стороны.

Будьте внимательны, и желаю вам качественного контента.

33
6 комментариев

Закон инфоцыганства:
В 90% случаев рассказывают, какие плохие инфоцыгане, разоблачают и изобличают их по полной именно другие инфоцыгане.

3
Ответить

Я никого не изобличаю, я исследую явление. Оно ведь есть, только и всего.

Ответить

для меня инфоцыгане это те кто продает информацию которая есть в свободном доступе или вообще какую то пустую информацию

3
Ответить

Вся информация есть в свободном доступе, все зависит от постановки вопроса. Однако, человеку начинающему сложно отличить нужную от бесполезной. Для того мы и обращаемся к экспертам, его задача отделить мух от котлет и систематизировать.

Ответить

По этому нужно приобретать курсы в складчину с дисконтом 99% и не жалеть. Вот здесь:

Ответить