Судя по описанной картине, проблема состоит в слабой финансовой дисциплине покупателей, которые либо не выполняют в срок свои обязательства по оплате, либо вовсе не платят.
Мы не рекомендуем привлекать любые финансовые инструменты в такой ситуации, так как высок риск невыполнения обязательств перед кредитными организациями. По сути, это путь в финансовую кабалу, кратковременное снятие симптома — постоянно возникающего дефицита оборотных средств — вместо комплексного лечения заболевания.
Решение состоит в том, чтобы пересмотреть выбор контрагентов с точки зрения их финансовой стабильности и дисциплины. Мы рекомендуем провести маркетинговый анализ рынка, найти новые стабильные каналы сбыта продукции. Также рекомендуем проверить, насколько нынешние финансовые показатели бизнеса соответствуют бизнес-плану. Либо составить такой план, если его до этого не было. В документе надо учесть риски невыплаты со стороны покупателей и заложить их в стоимость продукции.
Помочь с изучением бизнес-показателей может встроенная в «Сферу» финансовая аналитика. К ней можно подключить данные транзакций по расчетному счету, причем открытому не только в нашем банке, но и в других учреждениях. Сервис в наглядном виде строит денежные потоки бизнеса и бесплатен для наших клиентов. В нашем блоге планируем опубликовать серию материалов по финансовой грамотности, в том числе по составлению бизнес-плана и анализу финансовых показателей.
К сожалению, проблема с дебиторской задолженностью перед малым бизнесом крайне распространена в России. Однако решать её путем внешнего финансирования — ошибка, которая может привести к потере бизнеса.
Ответ из разряда лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
Примитивные советы. Похоже на как в песне Иван Купала: «Заболела? Полячися!»
Банкиры далеки от реального бизнеса.
"А я , мялок, заболела...
Заболела!? Лечиться надо!!!"
Решение состоит в том, чтобы пересмотреть выбор контрагентов с точки зрения их финансовой стабильности и дисциплины. Мы рекомендуем провести маркетинговый анализ рынка, найти новые стабильные каналы сбыта продукции.
А если таких нет на рынке? Работал в оптовой фирме в 90-х — ВСЯ розница брала с отсрочкой платежа, просто не было магазинов, которые сразу рассчитывались (ну в той сфере, где мы работали). Выбор был или давать рассрочку, или не работать с розницей.
В документе надо учесть риски невыплаты со стороны покупателей и заложить их в стоимость продукции.
Если повысить цену, то денег будет больше.
Абсолютно согласен, равно как и гостендеры, которые ОЧЕНЬ редко работают по предоплатной системе. Так то решение логичное - просто с ними не работать, но "где деньги, Зин?"
Интересное решение по дебиторке в сфере деловых поездок: https://buyingbusinesstravel.com.ru/reviews/debitorskaya-zadolzhennost-v-delovom-turizme-svet-v-kontse-tunnelya-/ — возможно, где-то ещё применимо.