Почему могут отказать в регистрации товарного знака?
Возможны абсолютные и относительные основания для отказа в регистрации товарного знака. В обоих случаях Роспатент должен обосновать свой отказ.
К абсолютным причинам относятся факторы, не позволяющие индивидуализировать товар/услугу, либо в принципе не подходящие для того, чтобы являться товарным знаком. Несмотря на то, что товарным знаком может являться и текст, и изображение, и звук, и много чего ещё.
Относительными основаниями для отказа будут считаться нарушения чужих авторских прав, а также интересов государства или норм морали. Сюда же относятся бренды с орфографическими и грамматическими ошибками в написании, упоминанием фамилий известных людей или же, например, вводящие в заблуждение или использующее неверное географическое наименование. Например, производитель колбас из Приморья не может назвать свою компанию для их продажи “Казанские деликатесы”.
Список причин, по которым могут отказать в регистрации товарного знака:
- Отсутствует уникальность;
- Бессмысленный набор символов;
- Есть запрещенный для регистрации элемент;
- Обозначение вводит в заблуждение;
- Нарушение норм морали и нравственности;
- Указаны объекты культурного достояния;
- Отсылка на импортную алкогольную продукцию;
- Тождественность с другим товарным знаком;
- Указан промышленный образец;
- Ошибки в тексте;
- Упоминается литературное произведение;
- Есть упоминание известных личностей;
- Обозначение похоже на уже зарегистрированный товарный знак;
- Содержится географическое наименование.
Интересный момент: если Роспатент отказал по причине того, что такой товарный знак уже зарегистрирован, стоит проверить, ведёт ли предприниматель коммерческую деятельность под данным брендом? Ведь если он не используется по прямому назначению в течение 3 лет, то Роспатент обязан обнулить право собственности на ТЗ.
В целом, в других случаях, оспаривать отказ Роспатента можно, однако, как вы понимаете, это потребует времени и дополнительных расходов.
Намного эффективнее осуществить грамотную проверку на старте, обратившись, например, к нам.
Мы проверим открытые и закрытые базы существующих торговых знаков и недавно поданных заявок, проверим юридические аспекты и застрахуем вашу компанию от получения отказа Роспатента. Причём сделаем всё это сами, “под ключ”, от подачи заявки до получения свидетельства о праве собственности на торговый знак.
Честность – лучшая политика!