Кейс: 630 подписчиков «ВКонтакте» по 31,6 ₽ для Института врачей-офтальмологов
Маркетинговое агентство Market Traffic
Сегодня покажем кейс, в котором наглядно видно, как важна предварительная подготовка для эффективного продвижения сообщества.
Итак, к нам обратился Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки оптиков, оптометристов, врачей-офтальмологов «Опти-класс» (г.Москва).
У Института было сообщество ВКонтакте с живой аудиторией около 4 000 человек.
Ранее Заказчик пользовался таргетированной рекламой для расширения аудитории, но это было в 2018 году.
В текущем 2023-ем назрел вопрос обновления аудитории и привлечения новых слушателей на курсы. Было решено использовать для этого таргет ВКонтакте, несмотря на то, что аудитория проекта достаточно узкая и имелось сомнение по поводу эффективности инструмента.
Договорились провести тестовую рекламную кампанию на набор подписчиков с бюджетом 20 000 руб., а по итогам - решить целесообразность дальнейшего сотрудничества.
Для начала провели аудит сообщества ВКонтакте
Перед запуском рекламной кампании этот этап очень важен. Если сообщество плохо оформлено или в нём отражена неактуальная информация, то сколько бы бюджета не было заложено в РК, отклика не будет, пользователь не захочет задержаться на такой странице.
Что сделали?
Проанализировали корректность названия, статуса, URL-адреса, описания сообщества, меню, просмотрели все разделы и контент. Также провели комплексный анализ статистики и подписчиков сообщества, чтобы лучше понимать целевую аудиторию.
В ходе анализа отметили для себя органический прирост участников по 1-5 человека в день, отписки в меньшем количестве 1-3 чел и реже.
Дали рекомендации:
- добавить в закреп пост о компании и основных услугах;
- разработать уникальный дизайн для обложки, Меню, услуг сообщества;
- обновить актуальной информацией раздел Меню;
- добавить в Меню виджет «Отзывы».
Основной фактор успеха рекламной кампании - анализ целевой аудитории
С него мы и начали. Провели брифование Заказчика, который максимально детально раскрыл особенности каждого из сегментов целевой аудитории и всю информацию о возможных конкурентах, также попросили заполнить форму с подробным описанием сегментов.
По итогу было выделено три основных сегмента ЦА:
- предприниматели - собственники оптик;
- офтальмологи;
- оптометристы.
Ход работ рекламной кампании ВКонтакте
Период: 15 февраля - 10 марта 2023 года.
Протестированные гипотезы:
- Недавно вступившие участники профессиональных сообществ.
- Ключевые слова за последние 30 дней. Сработало плохо.
- Активные участники профессиональных сообществ (список пользователей 2 200 человек, спарсенный Таргет Хантером). Проработала отлично с высоким ctr, но недолго – аудитория маленькая.
- Заинтересованная аудитория плохо сработала для офтальмологов, поэтому в двух остальных группах мы её не тестировали.
- Все участники профессиональных сообществ за исключением аудитории, которая ранее негативно отреагировала на рекламу.
Результаты
Первое, на что хочется обратить внимание, это кликабельность! Посмотрите на эти результаты! Все 3 недели рекламной кампании кликабельность била все рекорды! А это значит, что мы идеально попали в целевую аудиторию.
При запуске рекламных кампаний ВКонтакте мы всегда стремимся найти связки с кликабельностью от 1% и выше, это позволяет достигать KPI по количеству/стоимости подписчиков и лидов. Чем выше процент аудитории, заходящей в «воронку», тем больше людей мы доводим до ее нижнего этапа.
Как добиться такого результата?
1. Анализ и сегментирование целевой аудитории.
Выше мы уже упомянули, что Заказчик был заинтересован в результате и дал нам очень подробный портрет своего потенциального клиента. Это важный этап, который напрямую влияет на эффективность рекламной кампании и распределение в ней бюджета.
Мы не тестируем гипотезы без анализа целевой аудитории, так как бережно относимся к бюджету клиента и не хотим сливать деньги на бесперспективные гипотезы.
2. Изучение креативов рынка.
Когда Заказчик пришел с готовым оффером, у которого есть статистика хороших продаж, нет смысла тратить много времени на изучение офферов конкурентов. Минимум, что нужно сделать – это изучить рекламу рынка, понять к чему привыкла аудитория, на что она реагирует.
3. Заголовки под каждый сегмент ЦА
Всего лишь один качественный адресный заголовок, и клиент уже переходит по ссылке. Вот она, наша кликабельность! Но на самом деле, заголовок, конечно, не может быть один. Сколько сегментов - столько заголовков. Материал для написания заголовков берём из нашего анализа ЦА.
4. Рекламные тексты с выгодами ЦА
Этому этапу уделяем максимум внимания. Так как на этом этапе мы должны обеспечить переход пользователя либо на сайт, либо в подписку. Материал для текстов берём из анализа ЦА и конкурентов.
5. Настройка аудиторий.
При проведении рекламных кампаний Вконтакте - это очень важная составляющая рекламной связки.
А теперь переходим к результатам нашей РК!
- Показы – 114 667
- Переходы – 1 208
- Подписчики согласно статистике рекламного кабинета - 511, стоимость подписчика – 38,67 руб.
- Органические подписчики - 119. Безусловно, рекламная кампания повышает охваты, что положительно сказывается на приросте подписчиков, так как сообщество видят и те, кто пока не является подписчиками.
Итого: привлечено 630 новых подписчиков по 31,60 руб., потрачено 19 760,08 руб. из 20 000 руб.
Очень важно отметить, что рекламная кампания не просто наращивает число подписчиков в сообществе. Самый главный результат в том, что за счёт роста подписчиков растёт и число реальных покупателей, а именно в этом и состоит конечная цель любой РК.
- Сообщения с рекламы – 3. Наша реклама была направлена не на обращения, а на подписку, однако мы всё-таки увидели интерес аудитории к продуктам Института не только в сообществе, но и на сайте.
- Заявки на сайте с ВК, которые мы видим по Яндекс.Метрике.
Выводы по окончании тестового периода
Продолжаем работу с Заказчиком, увеличив бюджеты, так как увидели перспективу улучшить результат в имеющихся гипотезах и выработали новые!
- Наиболее эффективно показывать рекламу на участников профессиональных сообществ. В течение тестового периода мы охватили только 40% этой аудитории, поэтому можно продолжать и дальше обрабатывать эту гипотезу.
- Можно попробовать привлечь участников профессиональных сообществ из стран СНГ, так как ранее у Заказчика уже были клиенты из этого сегмента. Также попробуем привлечь участников сообществ дилеров и поставщиков офтальмологического оборудования.
P.S. Пока мы писали этот кейс …. Количество подписчиков уже перешагнуло за 5 000 человек!
Продолжаем сотрудничество и обязательно расскажем вам о новых результатах!
Если вы тоже хотите эффективно провести рекламную кампанию или аудит своего сообщества Вконтакте...
Контакты для связи:
ВКонтакте: https://vk.com/sergej.marchenko
Телеграм: https://t.me/SergeiMarchenko (нажми)