Маркетинговое агентство Market TrafficСегодня покажем кейс, в котором наглядно видно, как важна предварительная подготовка для эффективного продвижения сообщества.Итак, к нам обратился Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки оптиков, оптометристов, врачей-офтальмологов «Опти-класс» (г.Москва).У Института было сообщество ВКонтакте с живой аудиторией около 4 000 человек.Ранее Заказчик пользовался таргетированной рекламой для расширения аудитории, но это было в 2018 году.В текущем 2023-ем назрел вопрос обновления аудитории и привлечения новых слушателей на курсы. Было решено использовать для этого таргет ВКонтакте, несмотря на то, что аудитория проекта достаточно узкая и имелось сомнение по поводу эффективности инструмента.Договорились провести тестовую рекламную кампанию на набор подписчиков с бюджетом 20 000 руб., а по итогам - решить целесообразность дальнейшего сотрудничества.Для начала провели аудит сообщества ВКонтактеПеред запуском рекламной кампании этот этап очень важен. Если сообщество плохо оформлено или в нём отражена неактуальная информация, то сколько бы бюджета не было заложено в РК, отклика не будет, пользователь не захочет задержаться на такой странице.Что сделали?Проанализировали корректность названия, статуса, URL-адреса, описания сообщества, меню, просмотрели все разделы и контент. Также провели комплексный анализ статистики и подписчиков сообщества, чтобы лучше понимать целевую аудиторию.В ходе анализа отметили для себя органический прирост участников по 1-5 человека в день, отписки в меньшем количестве 1-3 чел и реже.Дали рекомендации:добавить в закреп пост о компании и основных услугах;разработать уникальный дизайн для обложки, Меню, услуг сообщества;обновить актуальной информацией раздел Меню;добавить в Меню виджет «Отзывы».Основной фактор успеха рекламной кампании - анализ целевой аудиторииС него мы и начали. Провели брифование Заказчика, который максимально детально раскрыл особенности каждого из сегментов целевой аудитории и всю информацию о возможных конкурентах, также попросили заполнить форму с подробным описанием сегментов.По итогу было выделено три основных сегмента ЦА:предприниматели - собственники оптик;офтальмологи;оптометристы.Ход работ рекламной кампании ВКонтактеПериод: 15 февраля - 10 марта 2023 года.Протестированные гипотезы:Недавно вступившие участники профессиональных сообществ.Ключевые слова за последние 30 дней. Сработало плохо.Активные участники профессиональных сообществ (список пользователей 2 200 человек, спарсенный Таргет Хантером). Проработала отлично с высоким ctr, но недолго – аудитория маленькая.Заинтересованная аудитория плохо сработала для офтальмологов, поэтому в двух остальных группах мы её не тестировали.Все участники профессиональных сообществ за исключением аудитории, которая ранее негативно отреагировала на рекламу.РезультатыПервое, на что хочется обратить внимание, это кликабельность! Посмотрите на эти результаты! Все 3 недели рекламной кампании кликабельность била все рекорды! А это значит, что мы идеально попали в целевую аудиторию. +2При запуске рекламных кампаний ВКонтакте мы всегда стремимся найти связки с кликабельностью от 1% и выше, это позволяет достигать KPI по количеству/стоимости подписчиков и лидов. Чем выше процент аудитории, заходящей в «воронку», тем больше людей мы доводим до ее нижнего этапа.Как добиться такого результата?1. Анализ и сегментирование целевой аудитории.Выше мы уже упомянули, что Заказчик был заинтересован в результате и дал нам очень подробный портрет своего потенциального клиента. Это важный этап, который напрямую влияет на эффективность рекламной кампании и распределение в ней бюджета.Мы не тестируем гипотезы без анализа целевой аудитории, так как бережно относимся к бюджету клиента и не хотим сливать деньги на бесперспективные гипотезы.2. Изучение креативов рынка.Когда Заказчик пришел с готовым оффером, у которого есть статистика хороших продаж, нет смысла тратить много времени на изучение офферов конкурентов. Минимум, что нужно сделать – это изучить рекламу рынка, понять к чему привыкла аудитория, на что она реагирует.3. Заголовки под каждый сегмент ЦАВсего лишь один качественный адресный заголовок, и клиент уже переходит по ссылке. Вот она, наша кликабельность! Но на самом деле, заголовок, конечно, не может быть один. Сколько сегментов - столько заголовков. Материал для написания заголовков берём из нашего анализа ЦА.4. Рекламные тексты с выгодами ЦАЭтому этапу уделяем максимум внимания. Так как на этом этапе мы должны обеспечить переход пользователя либо на сайт, либо в подписку. Материал для текстов берём из анализа ЦА и конкурентов.5. Настройка аудиторий.При проведении рекламных кампаний Вконтакте - это очень важная составляющая рекламной связки.А теперь переходим к результатам нашей РК!Показы – 114 667Переходы – 1 208Подписчики согласно статистике рекламного кабинета - 511, стоимость подписчика – 38,67 руб.Органические подписчики - 119. Безусловно, рекламная кампания повышает охваты, что положительно сказывается на приросте подписчиков, так как сообщество видят и те, кто пока не является подписчиками.Итого: привлечено 630 новых подписчиков по 31,60 руб., потрачено 19 760,08 руб. из 20 000 руб.Очень важно отметить, что рекламная кампания не просто наращивает число подписчиков в сообществе. Самый главный результат в том, что за счёт роста подписчиков растёт и число реальных покупателей, а именно в этом и состоит конечная цель любой РК.Сообщения с рекламы – 3. Наша реклама была направлена не на обращения, а на подписку, однако мы всё-таки увидели интерес аудитории к продуктам Института не только в сообществе, но и на сайте.Заявки на сайте с ВК, которые мы видим по Яндекс.Метрике.Выводы по окончании тестового периодаПродолжаем работу с Заказчиком, увеличив бюджеты, так как увидели перспективу улучшить результат в имеющихся гипотезах и выработали новые!Наиболее эффективно показывать рекламу на участников профессиональных сообществ. В течение тестового периода мы охватили только 40% этой аудитории, поэтому можно продолжать и дальше обрабатывать эту гипотезу.Можно попробовать привлечь участников профессиональных сообществ из стран СНГ, так как ранее у Заказчика уже были клиенты из этого сегмента. Также попробуем привлечь участников сообществ дилеров и поставщиков офтальмологического оборудования.P.S. Пока мы писали этот кейс …. Количество подписчиков уже перешагнуло за 5 000 человек!Продолжаем сотрудничество и обязательно расскажем вам о новых результатах!Если вы тоже хотите эффективно провести рекламную кампанию или аудит своего сообщества Вконтакте...Контакты для связи:ВКонтакте: https://vk.com/sergej.marchenkoТелеграм: https://t.me/SergeiMarchenko (нажми)
А сколько в среднем уходит на подготовку такой кампании? У меня есть лид, которого может заинтересовать такая услуга
5 дней в среднем - это брифование клиента, анализ конкурентов, аудитории, подготовка креативов, текстов для рекламы
Хороший результат!
Спасибо!
Интересненько прям
Работаем)
Главное же все таки не подписчики, а деньги в кассе) Конвертируются они?