Как снизить цену заявки с рекламы в 3,2 раза за три месяца благодаря простым корректировкам!
Кейс по оптимизации поисковых кампаний в Яндекс и Google в финансовой сфере
О клиенте:
Даёт кредиты юридическим и физическим лицам по всей Беларуси. Официальный партнёр банков и лизинговых компаний.
Время работы с клиентом:
3 месяца (с сентября по ноябрь 2022 года).
Почему обратились к нам:
Уже был негативный опыт настройки контекстной рекламы с несколькими подрядчиками. Клиента не устраивала стоимость заявки (следовательно стоимость договора), из-за чего уменьшалась прибыль от услуг.
Задачи, поставленные перед Qmedia:
- Увеличить количества заявок и заключённых договоров;
- Снизить CPA — стоимость целевого действия.
Ход проекта:
Первый этап работы — Настройка рекламных кампаний
1) Определились с регионом продвижения — вся Беларусь, так как клиент оказывает услуги по всей стране и предоставленного рекламного бюджета хватало на весь регион.
2) Выделили два основных сегмента целевой аудитории, благодаря подробному описанию от клиента:
Физические лица:
- Которым срочно нужны деньги;
- Которые уже получили отказ банка;
- Которые не могут предоставить справку о доходах и не могут подтвердить свой официальный доход.
Юридические лица:
- Которые хотят получить выгодный кредит по низкой ставке с индивидуальными условиями;
- Которым банк не может предоставить необходимую сумму;
- Которые уже получили отказ банка;
- Которые хотят получить бесцелевой кредит, на пополнение оборотных средств.
3) Определили оптимальные рекламные системы и каналы для старта:
- Поисковая реклама в Яндекс.Директе и Google Ads;
- Кампания Performance Max в Google Ads.
Решили начать с поисковых кампаний, т.к. они имеют дело с самым тёплым спросом и быстро приносят заявки. Performance Max, в свою очередь, является поддерживающей. Т. е. она усиливает эффект от основной рекламы и работает на узнавание бренда. Использование разных дополняющих друг друга типов кампаний приводит к синергетическому эффекту: вместе они работают эффективнее, чем каждая по отдельности.
4) Начали работу с подбора ключевых слов (слов, которые пользователи вводят, когда ищут услуги клиента), которые наиболее точно отображали бы запросы потенциальных клиентов. Для показа рекламы использовались ключевые слова:
Физические лица: как «Получить кредит без отказа», «Помощь в получении кредита», «Получить кредит с плохой кредитной историей» и т. д.
Юридические лица: «Кредит на развитие бизнеса», «кредит для бизнеса без залога и поручителей» и т. д.
5) Создали рекламные объявления с учётом УТП клиента: одновременно использовали собранные ключевые слова и добавляли акции и тезисы о клиенте. Пример рекламного объявления:
6) Настроили цели в GTM, Яндексе Метрике и Google Analytics. Импортировали их в рекламные аккаунты. Это было сделано для корректного отслеживания всех заявок, чтобы нам и клиенту было понятно, из какого канала и по каким цепочкам приходят лиды.
С помощью нашего генератора UTM-меток, создали и добавили метки в объявления, чтобы статистика из рекламы попадала в систему сквозной аналитики, а также в Яндекс Метрику и Google Analytics.
7) Запустили кампании с ручным управлением ставок.
Ручное управление на начальном этапе позволяет протестировать разные размеры ставок и гипотезы, чтобы потом выбрать наиболее оптимальную автоматическую стратегию.
Результаты первого месяца работы
В сентябре цена заявки составила 15,17 $ в Google Ads и 19,16 BYN (≈7 $) в Яндекс.Директ.
Статистика по конверсиям в Google Ads в периодс 01.09.2022по 30.09.2022Статистика по конверсиям в Яндекс.Директе в периодс 01.09.2022по 30.09.2022
Второй этап работы — Оптимизация рекламных кампаний
После запуска контекстной рекламы, мы проанализировали её первые результаты с помощью системы сквозной аналитики, а также Яндекс.Метрики и Google.Analytics.
Пришли к выводу, что физические лица из Минска оставляют больше заявок и имеют более высокую конверсию в договор, чем заявки из других регионов. Поэтому решили разделить поисковые рекламные кампании физическим лицам по географическому положения. Т.е. в поисковых кампаниях было две аудитории: Минск и остальные города Беларуси.
Перешли на автоматические стратегии ставок для рекламных кампаний. Уже были первые конверсии и статистика по ним, поэтому у нас сформировалось представление о лучших стратегиях, которые можно применять.
Автоматические стратегии позволяют рекламным системам оптимизировать ставки в режиме реального времени, учитывая такие факторы, как пол и возраст пользователя, время суток и девайс, что может увеличить показы рекламных объявлений более целевой аудитории и повысить конверсию.
В Яндекс Директе настроили Мастер кампаний с оплатой за конверсию по установленной оптимальной цене.
Результаты второго месяца продвижения
Благодаря корректировкам кампаний в октябре удалось снизить цену заявки в Google почти в 2 раза — с 15,17 $ до 8,88 $ (или на 41%)!
В Яндекс цена цели изменилась не так сильно: с 19,16 BYN до 14,66 BYN (≈5,4 $). CPA уменьшилось на 23%.
При этом рекламные системы «раскачались» и принесли в разы больше лидов: в сентябре их было 10 и 4 в Google и Яндекс соответственно, а в октябре — 37 и 44!
Третий этап работы — Масштабирование рекламных кампаний
Затем нашей задачей было увеличить количество конверсий на сайте. Для этого в рекламных кабинетах мы сделали следующие настройки:
- Добавили новые ключевые слова, чтобы расширить охват объявлений и привлечь больше потенциальных клиентов;
- Добавили динамические группы объявлений на поиске в Google Ads (которые подстраиваются под запросы пользователей);
- Улучшили адаптивные поисковые объявления, добавили новые релевантные заголовки, чтобы повысить CTR и получать больше кликов по объявлениям;
- Добавили автотаргетинг в поисковых кампаниях в Директе.
Результаты третьего месяца продвижения
Масштабирование удалось! Конверсий в ноябре стало ещё больше: 140 в Google и 105 в Яндекс. Цена конверсии также порадовала, в очередной раз став меньше: 6,3 $ в Google и 13,6 BYN (≈5 $) в Яндекс.
Вывод и результаты за 3 месяца работы:
Благодаря грамотной настройке рекламы, оптимизации и масштабированию кампаний, удалось значительно снизить стоимость конверсий:
- В Google Ads на 58% (с 15,17 у.е. до 6,30 $);
- В Яндекс Директе на 29% (с 19,16 BYN до 13,60 BYN / с 7 $ до 5 $).
Увеличить количество конверсий:
- В Google Ads с 10 до 140 конверсий (в 14 раз);
- В Яндекс Директе с 4 до 105 конверсий (в 26 раз).
По данным клиентской отчетности стоимость заявки снизилась более чем в 3 раза: с 96 BYN до 30 BYN (с 34,9 $ до 10,9 $).
Понравилась наша работа по снижения заявки и лидогенерации? Кстати для каждого проекта мы формируем команду специалистов, которые выполняют работу максимально эффективно. Если нужна наша помощь, обращайтесь:
Большое спасибо за интересный кейс!
Обратите внимание, что не изображения в статье прогрузились. Описание и, похоже, alt текст.
Например: 5) Создали рекламные объявления с учётом УТП клиента: одновременно использовали собранные ключевые слова и добавляли акции и тезисы о клиенте. Пример рекламного объявления:
Рекламное объявление в поисковой системе Яндекс
Здравствуйте! Вы правы. Спасибо, что написали об ошибке — уже исправили.
Будем стараться и дальше писать хорошие кейсы 😉
Может быть вам в команду нужен такой внимательный и ответственный специалист?)
Пока что, к сожалению, вакансий нет)