Доходный и расходный договор в отчетах ОРД при маркировке рекламы

По общему правилу каждый участник рекламной цепочки должен отчитываться в своем ОРД по своему доходному договору, если иное не закреплено в договоре между контрагентами

Системный (пополняемый) материал с правилами для каждого участника рекламной цепочки при исполнении статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировке рекламы)

Участники рекламной цепочки:

  • РД- рекламодатель (лицо определившее объект и/или содержание рекламы)
  • Посредник - рекламное агентство, фрилансер, рекламная платформа либо биржа через счета которых проходят финансовые средства за размещение рекламы у РР (рекламораспространителя)
  • РР - рекламораспространитель как владелец интернет-площадки (блогер, админ паблика либо владелец сайта)

Общее правило, согласно требованиям Роскомнадзора, например, для рекламной цепочки РД-Посредник-РР:

  • За связку (договор) РД-Посредник по договоренности между контрагентами должен отчитаться в своем ОРД либо РД по своему расходному договору либо Посредник по своему доходному договору, закрепив данные работы в договоре.
  • За связку (договор) Посредник-РР должен отчитаться в своем ОРД либо Посредник по своему расходному договору либо РР по своему доходному договору, закрепив данные работы в договоре между контрагентами.
  • РД либо Посредник либо РР должен получить токены в своем ОРД для всей рекламной цепочки

В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

33
8 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Теория: Изначально каждый ваш сайт, любая ваш интернет-площадка, в том числе ваши аккаунты в соцсетях являются, официальная позиция ФАС, справочно-информационной сущностью, поэтому маркировке элементы сайта не подлежат
По сути: Описанный вами случай, по моему мнению, не несет рекламную сущность, так как вы с помощью баннера информируете других, что у вас есть какой-либо другой интернет ресурс (площадка).
Также вы можете на сайте вешать иконки (их можно назвать минибаннерами) ваших соцсетей (ВК и проч.) и это НЕ БУДЕТ иметь рекламную сущность, а справочно-информационную - ФАС и РКН разрешают это и не требуют маркировки. Во всяком случае на данный момент)

1
Ответить

Здравствуйте! Компания заключила договор с ИП, который является её начальником, чтобы рекламировать собственную продукцию. Хотя информацию размещают на собственном сайте, и к рекламе можно отнести не так уж и много, если вообще что-то можно. Так вот, заключённый договор к какому разделу относится - он доходный, изначальный или расходный? Заранее cпасибо!

Ответить

1.Тот кто получает деньги на счет за размещение, тот имеет статус договора Доходный
2. Чтобы понять где присутствует статус договора как Изначальный, уточните какая рекламная цепочка у вас РД(рекламодатель) -РР (рекламораспространитель - на его интернет-ресурсе непосредственно размещается рекламное объявление) либо РД-РА(агентство) -РР

Ответить

Добрый день!
Помогите разобраться. Есть правообладатель товарных знаков, а есть продавец, который продаёт продукцию этого правообладателя. Кто из них должен заключать договор с ОРД?

Ответить

Если при размещении рекламы деньги через правообладателя товарных знаков не проходят, а "заказывает музыку" именно продавец товаров, то дальше надо смотреть какая цепочка будет при размещении.
Если РД (продавец товаров, который продает продукцию правообладателя)-РР (рекламораспространитель- блогер либо владелец интернет ресурса), то по классике отчитываться в ОРД должен только РР, так как у него Доходный договор (он получает деньги за размещение. А РД даже заводить свое ОРД не требуется (у него статус в цепочке - Расходный договор)

Ответить