25 вопросов для самостоятельного анализа конкурентов
Это очень важный шаг в анализе любого бизнеса/бренда и даже личного бренда.
Что это дает?
- Понимание, где и как «подрасти»;
- Какие продукты добавить;
- В каком состоянии рынок;
- Как продавать эффективнее.
Так что, перейдем к вопросам и к тому, что же будем сравнивать?
Бизнес (продукты):
- Ценовой сегмент?
- Какова доля на рынке?
- Чем они отличаются от других конкурентов?
- Как они распространяют свой товар/услугу?
Продажи:
- Как выглядит процесс продаж?
- По каким каналам продают?
- Какие недоработки в продажах?
- Есть ли отдел продаж?
- Насколько вовлечены в процесс продаж?
Маркетинг:
- Есть блог? Социальные сети?
- Какой контент они постят?
- Насколько этот контент актуален до потребителей?
- Пишут ли статьи?
- Говорят ли о них в сми?
- Выложены ли кейсы?
- Какие рекламные кампании используют?
Эти вопросы помогут вам понять, что можно доработать, добавить или убрать в продуктовой линейке, так же, понять, насколько эффективен ваш процесс продаж, что нужно доработать.
И разобраться в ведении социальных сетей.
Понять, какой контент так же может «зайти» вашей аудитории. Может что то нужно исправить или наоборот, у вас все намного лучше.
И последнее - SWOT анализ.
Здесь мы учитываем сильные и слабые стороны конкурентов, а так же, угрозы его бизнесу.
- Что у вас получается лучше всего? (SMM, маркетинг, продажи и тд)
- В чем конкурент опережает вас?
- Какая область у конкурента более уязвима?
- В чем ваше преимущество перед конкурентом?
- В какой области конкурент для вас «угроза»?
- Есть ли то, что конкурент уже внедрил, а вы еще нет?
Благодаря этим вопросам вы сможете сравнить ваши сильные и слабые стороны, найдете точки роста и поймете в каком направлении вам двигаться.
Конечно, так же, важно понимать, на какой стадии ваш бизнес находится сейчас и на какой уровень вы планируете его вывести. И уже после этого приступать к разбору.
Так как, анализ это лишь инструмент, который поможет вам понять как быстрее прийти к тому уровню, который вы для себя ставите.