Реклама Telegram-канала в «Яндекс Директе»: платим только за подписки. Инструкция по настройке
Последнее время с источниками трафика засада и нам оставили только тг и директ. VK с новым кабинетом ещё не до конца разобрался и щас с ним очень сложно. По этому сегодня хочу поделиться гайдом как качать канал в телеге. При этом платить только за подписку.
Что потребуется для настройки?
Лид-магнит (полезный материал, подарок для нового подписчика)
Посадочная страница и страница со ссылкой на лид-магнит
- Telegram-канал с интересным контентом
- Бот по выдаче лид-магнита за подписку
- Яндекс Метрика и аккаунт в Директе
- Чуть-чуть отваги и прямых рук
Лид магнит.
Лидмагнит всегда интересней людям поэтому делаем очень полезный файл. При этом который решает проблему аудитории которую ждёте в канале. По сути вы сейчас читаете лидмагнит. Он показался вам интересным на креативе и вы его забрали. В итоге всё что ниже произошло и директ заметил каким людям интересно. Он оптимизировался на похожих и уже списал за то что вы подписались с меня.
Посадочная страница
Нам потребуется посадочная страница для отправки людей в бота.
Telegram-канал
Важно, что телеграм канал должен быть интересным и желательно не меньше 10 постов. Это поможет удержать людей в канале.
Бот по выдаче подарка за подписку
Конечно можно обойтись и без него, но он послужит нам проверкой на подписку, а ещё подписки сразу собираются в 2 источника. Можно делать рассылки в боте по тем кто отписался от канала.
Яндекс Метрика и аккаунт в Яндекс Директе
Яндекс Метрику и Яндекс Директ думаю не надо объяснять как завести и почему они нам нужны.
Настраиваем сервисы и рекламу
Посадочные страницы
Я использую Tilda. В ней можно без особых знаний сделать хорошую страницу. Я сделал вот такую и проверил как смотрится на всех мобильных устройствах. т.к. последнее время мобильного трафика много и на компе не всегда есть телеграмм у пользователя. Поэтому важно проверить мобильную версию.
На лендинге заголовком пишем что мы даём, обязательно добавляем визуализацию и кнопку в бота.
Яндекс Метрика
Добавляем на страницу метрику.
Заводим бота
Теперь для работы с ботами идём и заводим его в BotFather.
Для того чтоб завести бота просто пишем: /newbot
Вам выдадут вебхук для доступа к боту и важно его скопировать и не потерять.
Бот у нас есть, но он пока без наполнения. Идём наводить красоту.
Проходим по всем пунктам настроек и заполняем. У меня получилось вот так:
Велкам сообщение очень важно для того чтоб запустили бота. Поэтому важно сообщить человеку что от него требуется и напомнить зачем он сюда пришёл.
Дальше добавляем нашего бота в канал и даём администратора:
Настраиваем бота
Для автоматизации и прогрева людей в ботах я использую Salebot.Заходим в него и добавляем нашего бота.
Идём в “конструктор тунелей” и делаем вот так:
Блок старта бота:
Отдаём магнит:
И важно поставить офлайн конверсию в метрику. Чтоб бот говорил метрике, что человек подписался.
Сперва врубаем функцию офлайн конверсий в метрике:
Создаём цель:
В боте прокидываем цель в метрику:
Не забываем поставить на минилендинг саму метрику:
Ловим тригер вступления:
Проверяем:
Яндекс Директ
Осталось чуть-чуть!Сейчас нам надо настроить рекламную кампанию и запустить.
Первым делом готовим креативы.
У меня получились вот такие:
Вторым шагом идём в директ и настраиваем мастер компаний. При создании не забываем задать UTM. Это нам поможет потом оценить эффективность.
Заполняем оформление:
Заполняем быстрые ссылки чтоб объявление было побольше визуально.
Дальше задаём регион показов, категории таргетинга которые вам подойдут, ставим показы только на мобилках, подключаем метрику и выбираем цель.
В графе бюджета ставим оплату за цель. На старте не экономьте на стоимости цели, а лучше обучить и потом сокращать стоимость.
Всё! Проверяем на себе, что цель в метрику приходит. Пополняем бюджет и кайфуем ;)
Не спешите. Он достаточно долго будет разгоняться, но если не разогнался, то переключите на оплату за клики или повысьте цену за лид.
Посмотреть как работает можно вот тут: Ссылка
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна вам. Остались вопросы? Напишите мне в Telegram (или так ссылка), с удовольствием отвечу.
Всё здорово, но через оффлайн-конверсии у меня в метрику из SaleBot прокидывало только 30% от всех конверсий.
У вас так же?
А с _ym_uid в СБ все приходят?
Есть ещё один способ. Магнит отдавать ссылкой на лендинг со скачиванием. Там ставится цель и директ на неё натравливают, но я не стал таким путём идти.
Полезно!
Спасибо!
Блин спасибо! Гайдом сняли кучу вопросов. Не знаю решусь ли я лично настраивать бота. Но принцип понятен осталось придумать лид-магнит))