У Яндекс.Дзен паранойя (!/?)
Привет авторам и читателям дзена. "Очаровательная" и "поучительная" история как новичок решил завести в Яндекс.Дзен свой блог и как Дзен его сровнял с землей и повесил ярлык спамера...
Началось все стандартно, мой хороший друг завел канал в Яндекс Дзене https://zen.yandex.ru/id/5ca5e3f824949900b295f598
В течение суток сделал 5 публикаций. Кто не в курсе, это минимум, который сам Дзен просит разместить. После пяти постов якобы он (алгоритм) ничинает верно подбирать аудиторию. Друг самолично писал статьи, оснований не верить этому нет, это реальные истории и переживания из его жизни. Он рассказал и написал так как умеет. Канал пессимизировали на второй день. За общение с техподдержкой взялся я, более опытный в таких делах. Написал обращение с вопросом почему уменьшились показы и... Несколько дней переписки, вот ниже скрины и тексты бессмысленного общения с товарищами, заточенными на скриптовое общение.
Первый ответ ТП Яндекс.Дзен
Мое первое ответное письмо
Второй ответ ТП Яндекс.Дзен
Мое второе ответное письмо
Третий ответ ТП Яндекс.Дзен
Мое третье ответное письмо
Четвертый ответ ТП Яндекс.Дзен
Рефлексия и выводы
Друзья, коллеги, я не жалуюсь и не расстраиваюсь, как и мой друг. Получилось так как получилось, но, давайте взглянем правде в лицо — Яндекс.Дзен превратился в непонятную, непрозрачную помойку, напичканную рекламой и треш-контентом. С рекламой дзен никак не борется, ибо это его коммерческая сущность, а с трешем борется как истинный диктатор, перемалывая и правых, и виноватых. Причем, ни для кого не будет новостью тот факт, что треша в Дзене меньше не становится, тысячами автоматических дочиток накручиваются каналы, а обычные добропорядочные авторы идут лесом. Да с ними даже всерьез не разговаривают, так, отписками заскриптованными пыль в глаза пускают. Невозможно добиться конкретных ответов, невозможно доказать, что ты прав, невозможно быть уверенным, что твой канал не заблокируют по ошибке.
В итоге я в очередном шоке от дзена, друг просто покрутил у виска и сказал "таких идиотов как в техподдержке я еще не встречал, а сам дзен клоака...".
А вы как считаете, адекватные ли ограничения получил канал моего друга или он стал жертвой ошибки алгоритма и безразличия техподдержки? Выкладывайте в комментариях как на духу, что вы думаете.
Соцсети, верните нам наши права!
P.S. Уже когда дописал отзыв, возникла идея, сделать челендж в соцсетях на тему тотальной непрозрачности, субъективности и монополистичности этих же соц. сетей. Многие знают, что в случае проблем или несправедливости, достучаться до техподдержек проблематично или невозможно. Инстаграм, Фейсбук, Ютьюб, Яндекс.Дзен, ВКонтакте, Телеграм — везде действует неписанный закон "Пользователи не имеют никаких прав" и нет ни слова о презумпции невиновности.
Прошу поддержать челендж. Можно сделать репост этой статьи, либо кинуть ссылку на нее или написать свое мнение о несправедливости в отношении пользователей. Ставьте хештег #соцсетивернитенамнашиправа