Не материальная мотивации сотрудников в транспортной компании
Мотивация – факторы, непосредственно влияющие на стремление сотрудника добиваться больших результатов.
1. У механиков и сервисных инженеров есть служебные машины. Соответственно, периодически происходит их плановая замена на новые. Можно привязать очередность замены автомобиля к факторам успешности:
- выполнению качественного и оперативного ремонта
- снижение простоев транспорта компании из авариных поломок
- соблюдению стандартов компании – к тому, что для вас наиболее важно стимулировать
Таким образом вы свяжете условия работы с мотивацией (признание и одобрение результатов работы)
2. Первоочередная замена мобильного телефона, компьютера, спецодежды, оборудования для работы и т. д.
3. Право первым выбрать время в графике отпусков (если нет возможности предоставить отпуск в удобное время всем сотрудникам)
4. Право выбора графика (в условиях плавающих выходных, при вариантах утренней и вечерней занятости, при возможности сдвигать время начала и окончания работы)
5. Право первым выбрать рабочее место при переезде или перемещениях в офисе
6. Снижение контроля, уменьшение отчетности (например, при определенном перевыполнении плана сотрудник получает право отчитываться по упрощенной форме, другой вариант – отчетность только по результатам)
7. Право поездки в престижную командировку (выставка, конференция, командировка за рубеж)
Для очень многих людей значимо не только и не столько то, что они делают, а еще и то, как именно называется их должность. Именно поэтому для грамотного привлечения новых сотрудников, формирования лояльности и повышения мотивированности стоит задуматься о том, как наиболее привлекательно, но без абсурда назвать ту или иную должность.
Безусловно, не стоит доходить до абсурда и называть уборщицу менеджером по клинингу, однако «логист» – престижнее, чем «грузчик-мерчандайзер», а «старший механик» звучит лучше, чем «механик», «специалист по ремонту» – лучше, чем «слесарь»
Обратите внимание, что большая часть этих решений не предполагает никаких дополнительных затрат (оборудование мы все равно меняем, территорию и график работы в любом случае распределяем), а другие – малобюджетны.
Подумайте, что из предложенного вы можете применить в своей компании. Возможно, в комментариях вы напишите свои варианты ?