Доставка роллов в регионах как наиболее прибыльный бизнес

2022 год внес некоторые коррективы в развитие многих сфер бизнеса, не обошли изменения и сферу доставки еды. Если изменения в крупных городах, как например Москва, оказались либо несущественными, либо даже повлияли на рост данного сегмента, то в регионах спрос на доставку из ресторанов снизился на 27%, при этом спрос на доставку фастфуда вырос на 19%. Получается, несмотря на все кризисы и проблемы, люди не готовы отказываться от удовольствия побаловать себя любимой едой. Суши и роллы стабильно таковой является. Данные Wordstat показывают, что в месяц в поисковике появляется 5,2 млн запросов «суши» и 701 тысяча запросов «‎доставка суши»‎ и «‎заказать суши»‎.

Как же развивается доставка роллов в регионах и какие прогнозы?

<i>Уже в первом квартале 2021 года количество доставок в регионах превысило показатели того же периода 2020 года в 2 раза</i>
Уже в первом квартале 2021 года количество доставок в регионах превысило показатели того же периода 2020 года в 2 раза

Особенности доставки роллов в регионах

С каждым годом доставка готовой еды становится все более актуальной, особенный рост спроса можно наблюдать во время пандемии 2020 года. Происходит изменение поведения потребителей, и доставка становится привычным и даже необходимым делом. Она радует, экономит время, дает возможность насладиться любимыми блюдами в домашней непринужденной обстановке или же поесть в режиме рабочих авралов, не выходя из офиса. Рост спроса на доставку готовой еды, в частности роллов, сначала начался в Москве и Санкт-Петербурге, затем в крупных городах-миллионниках, сейчас этот процесс активно распространяется и на более мелкие регионы. Так, уже в первом квартале 2021 года количество доставок в регионах превысило показатели того же периода 2020 года в 2 раза.

На рынке доставки роллов сейчас нет крупного игрока, есть много разных компаний, которые составляют достаточно сильную конкуренцию. Чтобы выиграть, компании развиваются в разных направлениях, в том числе занимая «свободные пространства», а в регионах таких ниш очень много.

Чем меньше город, тем внимательнее надо улавливать предпочтения клиента, возможно, даже ограничивая ассортимент тем, что на данный момент хочет клиент, а не чего бы он хотел в каком-то далеком будущем. Это позволит не тратить лишние деньги на неоправданное увеличение количества позиций в меню, при этом увеличит лояльность аудитории.

В регионах, в маленьких городах аудитория более консервативная, чем в мегаполисе, поэтому не имеет смысла проявлять максимум креатива в рекламе, в условиях заказа и доставки.

При этом, если в Москве развита доставка из ресторанов, то в регионах активно работают сервисы по доставке, которые не платят за лишние помещения. Одной из таких компаний является компания по доставке роллов «Инь-Янь», которые как раз делает ставки на регионы. На данный момент у них уже открыто 30 точек: Ульяновск, Новочебоксарск, Дмитров, Истра, Зеленоград, Саранск, Сходня, Рузаевка, Сергиев Посад, Химки, Ковылкино, Солнечногорск, Клин, Шумерля, Жуковский, Серпухов, Димитровград, Пенза, Дубна, Мытищи.

Как отмечает основатель компании Максим Дубровин, «потребительские привычки граждан уже сформировались, поэтому даже в случае нестабильной ситуации вероятен лишь небольшой спад числа заказов в будущем. А предполагаемый рост рынка в первую очередь, мне кажется, будет идти за счет регионов, небольших городов. Наша компания как раз и “захватывает” регионы и Подмосковье. Хотя у нас есть точки в Москве и в достаточно крупных городах вроде Ульяновска».

<i>Чем меньше город, тем меньше стоимость привлечения клиентов</i>
Чем меньше город, тем меньше стоимость привлечения клиентов

Плюсы открытия доставки роллов в регионах

1. Стоимость открытия бизнеса, особенно по франшизе, в регионах меньше, чем в Москве, при этом окупаемость будет не хуже.

2. Меньше конкуренция, так как пространства очень много. Это позволит создать прибыльный и развивающийся бизнес.

3. Чем меньше город, тем меньше стоимость привлечения клиентов. А в случае открытия точки по франшизе, стоимость может еще уменьшится, так как, во-первых, бренд может быть на слуху, во-вторых, новая точка включается в общие бизнес- и маркетинговые процессы сети. Как, например, происходит в «Инь-Янь».

4. Высокая вовлеченность клиентов, в том числе из-за низкой конкуренции.

5. Соотношение затрат и прибыли таково, что выйти на рентабельность в небольших городах получится быстрее.

6. Включение маленьких городов в общие тенденции, которые для многих ассоциируются с миллионниками.

Цели компании «Инь-Янь» – открытие точек в разных небольших городах с расчетом 1 точка на 20 тысяч населения
Цели компании «Инь-Янь» – открытие точек в разных небольших городах с расчетом 1 точка на 20 тысяч населения

Какие прогнозы?

Основной прогноз – спрос на доставку роллов в регионах продолжит расти.

Более того, он становится интересен именно сетевым игрокам, которые готовы продавать франшизы, как это делает «Инь-Янь». Из 30 точек сейчас 18 открыто по франшизе.

Компания активно расширяется, и каждая новая точка сразу же подключается к единым бизнес-процессам. В итоге франчайзи-партнер получает не только возможность использовать бренд и какие-то общие условия функционирования, но и процесс обучения, помощь в ведении бизнеса на первых порах, обучение персонала. По сути, партнеру рассказывают, как правильно вести бизнес, делятся опытом, делают частью большой команды.

Для всех точек сети закупки производятся у одного поставщика, что позволяет снижать стоимость сырья и тем самым экономить, вкладывая освободившиеся деньги в маркетинг, развитие собственной информационной системы и открытие новых точек.

Цели компании – открытие точек в разных небольших городах с расчетом 1 точка на 20 тысяч населения. Это позволит быстро масштабироваться, развивать сеть повсеместно, в итоге занимая большую часть рынка. По сути, они используют ту же систему масштабирования, что и Ozon, и Wildberries, которая уже давно доказала свою эффективность.

Так что если вы проживаете в регионе и думаете открыть свой бизнес, рекомендуем вам купить франшизу по доставке роллов у «Инь-Янь» и продолжить развивать малые города и развиваться внутри большой бизнес-команды.

<i>Динамика выручки точек Инь-Янь в разных городах</i>
Динамика выручки точек Инь-Янь в разных городах

Следите за жизнью и развитием Инь-Янь в формате live в соцсетях Максима Дубровина - основатели сети: мы любим делиться новостями, цифрами, динамикой и лайфхаками. видеть все цифры, динамику и новости:

А также не пропустите выпуск о сети Инь-Янь на Youtube-канале Разборщик

44
3 комментария

Спасибо за анализ трендов этого рынка. Интересно было узнать про историю успеха и бизнес-модель компании Инь-Янь.

Ответить

Очень интересно и логично, спасибо. Хотя на первый взгляд кажется, что активный бизнес может быть только в столичных городах. Получается, очень узко смотрим

Ответить

Добрый день! Во всей статье идет речь о потребителе, а как изменилась картина рынка корпоративного питания. Буду благодарен если раскроете данную тему.

Ответить