Альфа Банк помогает мошенникам
Столкнулся с тем, как Альфа Банк грудью встал на сторону своего клиента и по чарджбэку списал с нас, как с продавца, деньги в его пользу.
Мы предоставляем сервис email-маркетинга по схеме SAAS. Думаю не нужно делать расшифровку, что email-маркетинг - это не равно СПАМ. Со спамерами мы боремся, причем довольно жестко. Спамеры портят репутацию наших IP-адресов, вплоть до полной блокировки, приносят жалобы и проблемы. Блокировка спамеров происходит превентивно без какого-либо возврата. Чтобы неповадно было регистрироваться заново и требовать возврат в случае отказа. К тому же, нам же спамеры не компенсирует нам убытки, если после их рассылок возникают проблемы.
Недавно зарегистрировался пользователь с которым произошла довольно спорная и неприятная ситуация из-за действий представителей Альфа Банк. Он оплатил и попытался сделать довольно большую рассылку с содержанием о том, что сервис «Росреестр Онлайн» переехал по адресу https://rosreestor.net/
Модераторы обратили внимание на то, что:
1) Домен зарегистрирован всего 5 дней назад до регистрации пользователя
2) Сайт размещен на IP-адресе США. На IP находятся еще схожий домен rosrestr.net
3) На сайте и в макете письма государственная символика РФ. Как бы Ст. 17.10 КоАП запрещает это делать.
4) Нет никакой информации о ЮЛ.
Схема мошенничества заключается в том, что под видом Росреестра предоставляют выписки ЕГРН. Выписки эти не имеют подписи или с просроченной ЭЦП. Фактически в выписке может быть все что угодно, ответственности они не несут и юридической силой не обладают.
Пруфы про схему мошенничества
Раз:
Два:
Рассылку клиента-мошенника мы заблокировали вместе с аккаунтов и потребовали предоставить подробные сведения о ЮЛ, которое оказывает услуги, пояснения и как была получена база. Клиент естественно пошел в отказ, начал требовать возврат и пригрозил что сделает «возврат принудительно». Как оказалось, он подкован в этом. На наше удивление - это получилось сделать, благодаря замечательному Альфа Банк.
Через неделю нам прилетает жалоба от нашей платежной системы, что ваш плательщик обратился в банк эмитент, заявляет что мы не оказали ему услугу и не делаем "бедняжке" возврат:
"Просим вас прислать скриншоты, подтверждающие выдачу товара/услуги клиенту.Рекомендуем сделать снимок личного кабинета пользователя, на котором будут видны идентификационные данные клиента (логин и/или почта), выданная покупка, время покупки и её цена.Дополнительно просим прислать статистику пополнений и покупок из данного аккаунта."
Мы отправили подробную информацию, что он мошенник и за что его заблокировали с десятком скриншотом его действий, переписку, лог / IP регистрации. Несмотря на это, через некоторое время от представителей банка получаем ответ:
"Мы не принимаем ваш ответ. Приложенные Вами документы не подтверждают тот факт, что услуги клиенту в оговоренную и согласованную при покупке дату были оказаны.Таким образом, наш спор был абсолютно обоснованным. В своем Ответе на спор вы не предоставили документацию, подтверждающую, что Держателю карты была предоставлена услуга почтовой рассылки. Кроме того, Вы перечислили список причин, по которым данная услуга не будет предоставлена нашему держателю карты, но при этом ТСП получила денежные средства, с чем клиент категорически не согласен. В момент совершения покупки данные условия не были нигде отображены на сайте, и клиент не мог с ними ознакомиться и в предоставленных документах Вы так же не доказали обратного."
Они ссылаются на то, что нам нужно было предоставить «документацию». Любопытно стало: как они представляют документацию в предоставлении доступа в программу?
Касаемо условий, которые не были отображены. В пользовательском соглашении четко прописано, что за рассылки спама и рассылок мошеннического содержания, аккаунт подлежит блокировке. Естественно, что при регистрации пользователь соглашается с договором оферты.
Предметом соглашения является предоставление доступа в программный продукт для email рассылок, условия доступа в который были нарушены, а не почтовая рассылка на которую ссылаются представители банка.
Мы сделали вывод, что Альфа Банк самый клиентоориентированный банк. За лояльность клиентам - твердая «5». А вот с компетентностью сотрудников есть явные проблемы. Дают возможность опротестовать покупку, ведь с поставщика можно потребовать «документацию» и ссылаться на то, что покупатель не ознакомился с условиями договора оферты.
Клиент всегда прав, даже если он мошенник?