А работает ли еще это ваше SEO? Разбираем пользу от Яндекса и Гугла
Под моей первой статьей на этой площадке оставили очень хороший вопрос:
И это очень популярное мнение среди предпринимателей и маркетологов сегодня. Давайте разбираться.
Меня зовут Анна Ольяная. Я директор интернет-агентства “Орех” и seo-специалист с 13-летним стажем. Мы хороши в продвижении металлопроката и сайтов из сферы промышленности. И не только.
Начнем с теории, закончим скринами из практики. Рассмотрим, как люди ищут, что ожидают найти, какие возможности нам дают поисковики Яндекс и Google.
Как люди ищут и что хотят найти?
Раньше люди вбивали общие запросы, даже однословные и дальше серфили по результатам поиска от страницы к странице. И даже, если ваш сайт был на 3-4 странице, он мог получать трафик.
Сегодня люди привыкли получать желаемое очень быстро и они скорее уточнят запрос, если не находят нужное, чем будут скроллить результаты поиска. Порядка 70% поисковых запросов уникальны. То есть так запрос ввел только 1 человек, который хотел решить свою проблему.
О том закрывать сайт и искать дальше или оставаться, человек также принимает решение за доли секунды. Ему сразу должно быть понятно, отвечает сайт на его вопрос или нет.
Поэтому у SEO сегодня 2 основные задачи:
- понять как люди ищут товары и услуги (как они выбирают: по цвету, размеру, функционалу),
- дать им всем это на сайте (создать отдельные посадочные страницы под разные категории поиска, обеспечить на этих страницах все важные критерии для выбора).
Хорошее SEO - всегда помогает всем остальным рекламным каналам и повышает конверсию сайта, в целом. Ведь реклама, которая по запросу “зеленые поло” ведет на страницу с зелеными поло, а не на общую, ведь тоже будет работать лучше.
Также глубоко проработанная структура, фильтры, посадочные страницы обеспечивают очень точные ответы на самые узкие запросы. А узкие запросы, как раз в самом конце цепочки выбора, когда человек знает, что хочет и уже готов купить.
Что нам показывают Яндекс и Google
Как люди ищут и что хотят найти разобрали. Переходим к тому, как работают сейчас поисковики.
Яндекс
Рассмотрим из чего состоит сейчас первая страница Яндекса на примере запроса “трубы нержавеющие” по региону “Санкт-Петербург”.
Яндекс Директ
В него после отключения рекламы в Google и FB хлынуло очень много рекламных бюджетов: от обычной рекламы сайтов до рекламы ТГ каналов и т.д. Инфобиз, который раньше плотно сидел на таргете, тоже стал использовать инструменты Яндекс.Директа.
К чему это привело:
- к удорожанию кликов из контекстной рекламы,
- к увеличению количества рекламы,
- больше возможностей для отображения объявлений (они просто огромные и занимают весь первый экран и еще немного.
Сервисы Яндекса
В поиске ищется Маркет, есть блок “Товары”. В разных тематиках свои дополнительные блоки, в которых можно настроить присутствие. Мы в “Орехе” настраиваем для наших клиентов фид, чтобы карточки отображались в поиске.
Есть специальный фид для врачей для мед.тематики, для отелей, для образовательных курсов и т.д.
Работа с новыми возможностями поисковиков - часть сегодняшней работы SEO-команды.
Сюда же можно отнести и расширяющиеся возможности карт. Если с вами работают SEO-шники, то карточка организации будет в порядке, постоянно обновляться, вас будут информировать о новых отзывах.
Органический поиск (то, на что влияет SEO)
Где-то между огромными блоками рекламы и врезками из сервисов Яндекса все-таки остался органический поиск.
При распределении аудитории рунета 50/50 между Яндексом и Гуглом, сейчас на органику Яндекса приходится около 30-40% от общего поискового трафика.
Переходим в Гуглу: первая страница на примере запроса “трубы нержавеющие” по региону “Самара”.
Видим девственно чистый органический поиск. И здесь - все, кто вкладывается в SEO, однозначно заметили прирост органического трафика из Гугла.
На Гугл сейчас приходится 60-70% от общего органического трафика на сайты. При этом, мы помним, что Гуглом пользуется около 50% от общей аудитории Рунета.
Не продвигаете сайт с помощью SEO, упускаете половину целевого трафика. Дешевого и качественного поискового целевого трафика.
Примеры из практики
Завершим реальными примерами поискового трафика из разных тематик.
изготовление металлоизделий, металлообработка, металлоконструкции
Выводы
Как видите, трафик есть везде. Везде он растет при грамотном подходе. И те, кто вкладывает в SEO всерьез и вдолгую, не пытаясь по-быстрому срубить, выигрывает. Как и много лет до этого.
Если вы хотите оценить потенциал развития вашего сайта с нашей помощью, оставьте заявку на нашем сайте.
Подписывайтесь на мой ТГ-канал. Там выложила сравнение по цене лида с “умирающего” SEO и живого Яндекс.Директа.