Atomic Heart, Cyberpunk 2077 и God of War: российские геймеры рассказали об экранизациях мечты
В ходе исследования геймеры и разработчики рассказали, какие игры они хотели бы увидеть в кино и сериалах – респонденты могли выбрать до трех картин. Топ ожидаемых экранизаций получился таким:
Atomic Heart – 45%;
Cyberpunk 2077 – 44%;
Серия игр «God of War» – 35%;
Red Dead Redemption 2 – 33%;
Серия игр «Grand Theft Auto» — 26%.
Также разработчики и геймеры выбрали свои любимые существующие экранизации:
Фильм «Варкрафт» (43%);
ФильмМультсериал «Аркейн» по игре League of Legends (42%);
Сериал «Одни из нас» по одноименной серии игр (38%);
Фильм «Мортал Комбат» (28%) по одноименной серии игр;
«Анчартед: На картах не значится» (27%) по серии игр Uncharted.
А вот антирейтинг представлен следующими кинофильмами:
«Фар Край» (21%);
«Хитман» (20%);
«Need for speed: Жажда скорости» (19%);
«Соник в кино» (16%);
- «Супербратья Марио» (16%).
Большинство геймеров и разработчиков (68%) положительно относятся к экранизациям игр, и вот почему:
- Экранизация – это возможность посмотреть на историю под новым углом – 33%;
- Успешные фильмы и сериалы по играм способствуют развитию и популяризации игровой индустрии в целом – 25%;
- Экранизации дают возможность увидеть продолжение сюжета и лучшее раскрытие персонажей – 21%;
- Проживание любимой истории заново – 12%.
«На 238% выросли продажи первой части „Одни из нас“ после выхода одноименного сериала — грандиозный успех для игры, релиз которой состоялся 10 лет назад. Но помимо таких очевидных эффектов, как рост аудитории и продаж видеоигр, не менее важна трансформация отношения к игровой индустрии в массовом сознании. Благодаря таким сложным и драматическим адаптациям, как сериал „Одни из нас“ или мультфильм „Аркейн“, гейминг начинает восприниматься не просто тайм-киллером для гиков, а как занятие, которое позволяет прожить новый эмоциональный и интеллектуальный опыт», — рассказал Денис Татьянкин, руководитель направления «Игры» в Skillbox.
Российские геймеры и разработчики также назвали минусы экранизации игр:
- Зачастую неприкрытая цель авторов киноадаптаций — просто заработать на фанатах – 34%;
- Неудачная киноадаптация портит впечатление от игры – 26%;
- Киноделы зачастую домысливают мотивы персонажей – 24%.
Геймеры и разработчики поделились своим мнением о том, в чем кроется залог успешной экранизации. Идеи распределились на три равные группы:
- Визуальное и сюжетное соответствие игре – 32%;
- Смелая адаптация сценария под формат кино или сериала – 32%;
- Вовлечение в работу создателей игры – 31%.
«Игры и кино – две индустрии, которые неразлучно друг с другом связаны. В последние годы у популярных игр появляется все больше новых фанатов благодаря экранизациям, а у игроков – продолжение любимых историй на больших экранах. Киноадаптации раскрывают личности персонажей глубже, показывают их с другой стороны. Также появляются новые сюжетные линии, о которых геймеры могли только сами фантазировать», – поделилась Анастасия Логинова, директор по маркетингу VK Play.
Опрос проведен среди 123 тысяч студентов направления «Игры» в Skillbox и сообщества VK Play. В исследовании приняли участие респонденты, проживающие в крупнейших городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Калининграде и других.