CoffeeIT — сервис для кофеен, который позволяет клиентам заказывать напиток до прихода в кофейню

Описание продукта

Мы предоставляем сервис для кофеен. С помощью него можно заказывать напитки в кофейне заранее через бота в Telegram. Сервис состоит из 2 частей: бот в Telegram для клиента кофейни и личный кабинет для управления заказами для бариста.

Телеграм бот

Используется для заказа кофе клиентом. В боте изначально было всего 3 напитка. Сейчас он уже выглядит так. Меню легко подстраивается под любую кофейню и может быть переведено на несколько языков.

Личный кабинет бариста

Используется бариста для просмотра новых заказов и изменения статуса. После редизайна стало выглядит так

Какие проблемы решаются для кофейни

Кофейня получает больше заказов

Клиенты, которые раньше не брали кофе из-за времени ожидания, теперь успевают его взять.

Привязка заказа к конкретному клиенту

Все заказы через бота автоматически привязываются к конкретному клиенту. Можно сегментировать клиентов и выделять паттерны поведения. Например, у нас в Иннополисе были клиенты, которые практически ежедневно в период с 8:30 до 8:45 покупали Американо.

Помимо этого, можно измерять эффективность рекламных компаний, акций и других активностей кофейни на конкретные сегменты клиентов. Это позволит тратить бюджет на маркетинг более разумно (из серии "половина бюджета на маркетинг тратится впустую, но никто не может понять какая именно")

Оценка качества напитков (еще в работе)

После того, как клиент забрал напиток, его можно попросить оценить напиток и/или сервис по шкале от 1 до 5. Для него это не займет много времени, но если с напитком будет что-то не так - кофейня обязательно об этом узнает.

Какие проблемы решаются для клиента кофейни

Отсутствие времени ожидания при заказе напитка

Люди часто не берут кофе с собой, потому что опаздывают или просто не хотят стоять в очереди. Данный сервис позволит таким клиентам брать кофе без траты времени в очереди.

Монетизация

В ходе работы сформировалась гипотеза, что кофейни не хотят возиться с настройкой и поддержкой решения самостоятельно, а чтобы было "воткнул в розетку, и работает".

Исходя из этого, мы решили предоставлять сервис по подписке под ключ: все технические проблемы, настройку и обслуживание мы берем на себе. Кофейня получает алиас (адрес) бота для заказа и доступ в личный кабинет для управления заказами.

Что мы узнали за время работы

  • Бот лучше приложения
    Новый пользователь сможет начать полноценно пользоваться ботом через 2 секунды (при условии, что приложение Telegram установлено). Приложения и близко не стоят: установка и регистрация занимает минимум несколько минут.
  • Люди забирают напитки, если они их заказали
    В самом начале мы опасались, что люди будут заказывать напитки, а потом не будут их забирать. За время работы не было таких случаем. Несмотря на это, такие случаи предусмотрены. Для этого введем показатель "Надёжность клиента".
  • Парни заказывают напитки не только себе
    Бывает, что один человек заказывает 2 напитка. Оказалось, второй напиток такие люди берут девушке/коллеге

Дальнейшие планы

Сейчас есть много идей что еще можно добавить для улучшения функциональности.

Среди этого и интеграция бóльшим количеством онлайн-касс (сейчас есть только с Poster), добавление оплаты картой и поддержка других мессенджеров (Facebook Messenger, Skype, Viber). Также важным кажется углубиться в аналитику: автоматическое сегментирование клиентов, предсказание оттока клиента и др.

Есть в планах предложить такой сервис не только кофейням, но и пекарням, и возможно даже магазинам (сбор заказа до прихода человека в магазин). Но это все гипотезы и их еще нужно проверять.

Демо, контакты и др.

Наш сайт - https://coffee-technology.com.

Мы запустили демо, доступное всем желающим. Посмотреть можно тут

Вместо заключения

Буду рад услышать любой фидбек по проекту и вопросы.

9
43 комментария