Как я поднял свою зарплату в 5 раз за год в маркетинге
В этой статье я расскажу свою историю карьерного развития и поделюсь опытом поиска работы для начинающего специалиста.
Привет, меня зовут Марат, я живу в Москве, заканчиваю университет по специальности маркетинг и в данный момент работаю продуктовым маркетологом в одной большой зеленой компании. Расскажу вам свою историю, как студент практически без опыта может развиваться, расти в корпоративном мире маркетинга и зарабатывать больше.
Если ты споткнулся и упал, это еще не значит, что ты идешь не туда.
Как найти работу начинающему маркетологу?
Молодому специалисту с маленьким опытом найти работу крайне сложно, о чем говорит не только мой опыт, но и опыт моих друзей. Прежде чем попасть на стажировку, о которой я расскажу ниже, я прошел очень много собеседований в самые разные компании, переделал тучу тестовых заданий и провел десятки звонков с эйчарами.
Я часто слышу такую фразу:
На рынке вообще нет специалистов, рынок труда пустой, некого брать на работу!
И да и нет. Проблема заключается в том, что молодых специалистов с маленьким опытом работы с трудом берут даже на начальные позиции, в крупных компаниях необходим опыт от 2-3 лет, но где его взять, если тебя не берут… Замкнутый круг.
Мне тоже пришлось столкнуться с этим, и в итоге я победил эту систему тупым упрямством. Я просто откликался и откликался, каждый день. На момент начала моей первой работы у меня было около 600 откликов, и только 1 приглашение. Были также очень смешные и кринжовые ситуации с эйчарами, о чем я подробно рассказывал у себя в блоге. С другой стороны, подобный struggle дает довольно полезный опыт в общении с рекрутерами, в позиционировании себя как крутого специалистаа, в составлении резюме и грамотной подачи своих достижений, это все мне сильно помогло в будущем и сэкономило кучу времени.
Стажировка в отделе маркетинга
Начинал я примерно год назад стажером отдела маркетинга в очень известном сервисе доставки продуктов, это была моя первая работа в большом бизнесе, до этого я год работал в малом бизнесе в сфере ювелирных изделий, но это уже совсем другая история.
Платили маловато, вы можете погуглить и найти вилку на стажерские позиции в маркетинге, обычно это 25.000 – 35.000 рублей. Работая стажером я начал очень быстро развиваться и получать новые знания, я очень старался и впитывал всё как губка, постоянно просил дать мне новые, более сложные задачи, общался с опытными коллегами, ходил на обед с руководителями разных отделов, короче говоря — нетворкался и старался развиваться как специалист.
В таком темпе я проработал стажером 6 месяцев, ставку мне давать не хотели, на тот момент я заканчивал 3 курс и только вошел во вкус корпоративной жизни. В процессе моей стажировки мне начали давать более серьезные проекты с более менее серьезным бюджетом, какие-то из них я вел сам, какие-то вел совместно с коллегой, отвечая за большой кусок работы. Я все больше чувствовал, что перерос стажерскую позицию, устал от стажерских шуточек от коллег, устал от стажерской зарплаты.
Переход в другую компанию спустя 6 месяцев стажировки.
В один прекрасный летний день меня-таки схантили! Эта был лидер рынка в схожей сфере, позиция называлась менеджер целевого маркетинга, на собеседовании я попросил х2.5 от моей прошлой зарплаты и эйчар на удивление очень легко согласилась. Думаю, все знакомы с этим чувством)
Не буду углубляться в тонкости самой работы, скажу лишь то, что параллельно я учился, проходил курсы по повышению квалификации, успел поучаствовать в кейс-чемпионате по продакт маркетингу, ходил на карьерные консультации и думал, как же мне стать еще круче, подняться еще выше и сделать мою зарплатную вилку еще ширше. Тут мне даже подняли зарплату на целых 10%.
Возможно, на этом моменте, дорогой читатель, ты можешь подумать, что я меркантильный маленький засранец и думаю только о деньгах денюжках, совсем забывая про саму работу и про свою эффективность.
Во-первых да, я действительно постоянно стремлюсь повышать свой доход, иначе зачем мы тут собрались, во-вторых, для меня важным приоритетом, помимо денег, является сама компания и моя деятельность в ней, мои перспективы, я не готов просто отсиживать свои штанишки и прозябать в офисных кулуарах за чашкой фильтр-кофе, я всегда хотел применять свои знания и приносить максимальную пользу, использовать свои знания, умения и потенциал на максимум. Если компания не дает мне возможности развиваться – я стараюсь оттуда уходить. Вторая компания оказалась очень консервативной и бюрократизированной, мое развитие в ней медленно тормозилось, ничего нового я не узнавал, а шило в одном месте не давало мне покоя, поэтому я вновь вышел на рынок труда.
Финальная точка. Увеличиваем зарплату еще в 2 раза.
Нельзя гоняться за деньгами — нужно идти им навстречу.
Я достаточно долго искал новое место и в итоге нашел то, что полностью меня устроило по всем параметрам. Что касается зарплаты, уже наученный опытом я сразу же спросил про имеющуюся вилку и попросил максимум.
Что?
А так можно было?
Нужно! Эйчары такие же люди и с ними очень полезно разговаривать и общаться, можно узнать много всего интересного. Возможно вы не знали, но если зарплатная вилка, например, 100.000 – 150.000 рублей и вы не уточнили про неё, то рекрутер никогда не предложит вам максимум, вас просто спросят о ваших ожиданиях. Если вы скажете 100 тысяч, то будете получать ровно столько, минуя оставшиеся 50 тысяч рублей, которые вы могли добавить к своей зарплате буквально за один уточняющий вопрос.
Сейчас я работаю и получаю огромное удовольствие, возможно, если бы я ничего не делал и сидел сложа ручки, я бы так и работал стажером или младшим специалистом в самом первом месте. Вот как-то так я смог за год поднять свою зарплату больше чем в 5 раз, попробуйте и вы!
Подводя итог, хочу сказать, что всё действительно в ваших руках, в том числе ваша зарплата и условия работы. Больше полезных и интересных текстов про маркетинг и карьеру я пишу у себя в блоге – ТЫК