Как копирайтеру откликаться на вакансии: боли редактора
Меня зовут Максим, работаю старшим редактором в ТОПовом медиа по арбитражу трафика и веду свой блог в Телеграм. Сегодня хочу рассказать о том, как копирайтерам НЕ НУЖНО отзываться на вакансии.
Часто приходится искать авторов-фрилансеров для разовых проектов и постоянного сотрудничества. И несмотря на изобилие кандидатов в тематических сообществах и Телеграм-каналах, найти толкового автора ой как непросто. Расскажу о трех основных ошибках, которые допускают копирайтеры, подавая заявки на вакансии.
«Вакансия еще актуальна?»
Когда работаешь копирайтером, вопрос об актуальности вакансии кажется вполне уместным — зачем тратить время и распинаться, если предложение уже неактуально?
Но давайте посмотрим под другим углом — с точки зрения редактора и работодателя. Когда выкладываешь более-менее привлекательное предложение о работе, предлагая ставку от 300/1000, твоя личка выглядит как-то так:
Как нужно: пишите сразу по делу. Представьтесь, расскажите о своем опыте, приложите примеры работ. Даже если вы получите отказ, но качественно подадите заявку, — вас запомнят. Это всяко лучше, чем поинтересоваться актуальностью вакансии и получить резкий отрицательный ответ.
Внимательность — ваше все!
Простите за сленг, но у меня натурально горит жепа, когда копирайтеры невнимательно читают текст вакансии, даже если он на 500 символов.
Давайте на примерах: размещаю вакансию, ищу автора, который имеет практический опыт в арбитраже трафика. Через час в личке 10+ таких диалогов:
Другая ситуация: размещаю объявление о поиске корректора — нужен человек на фулл-тайм ровно на 2 недели. Дату работы также указываю в объявлении. Спустя 2 месяца после истечения даты в личку прилетает: «Здрасьте, корректор еще нужен?»
Уважаемые копирайтеры, пожалуйста, внимательно читайте условия вакансии! Если работодатель пишет, что опыт в чем-то обязателен, то не нужно надеяться, что пронесет и вас возьмут за красивые глаза. Не возьмут!
Как нужно: внимательно читайте текст вакансии! Если вы не подходите, но уверены, что сможете быстро вникнуть в тему и быть полезным, — так и пишите. Не нужно лукавить и надеяться, что пронесет!
«Резюме нет, давайте тестовое сделаю»
Задолго до того, как стать редактором, я тоже был копирайтером и откликался на все объявления подряд. Везде просили резюме, взамен на что я предлагал выполнить тестовое. 9 из 10 работодателей отказывали, и сейчас я понимаю, почему. Тестовое для работодателя — стресс.
- Во-первых, если тестовое окажется откровенно хреновым, есть риск, что вас засрут на всех площадках с криками «Ааа, мошенники, развели меня на тестовое!»
- Во-вторых, не всегда есть время ждать. Иногда нужно найти автора здесь и сейчас, убедиться в его компетентности и быстренько передать работу, а не ждать неделю, пока ноунейм-автор выполнит тестовое.
- В-третьих, тестовое — не гарант качества. Существуют очень хитрые авторы, которые заказывают написание текстов у других, более крутых специалистов, чтобы урвать заказ. А потом… «А потом что-то придумаем».
Как нужно: не поленитесь и составьте резюме. Пусть самое простое. В конструкторе. В Google Docs. Да хоть в Ворде! Не нужно расписывать 10 страниц о том, какой вы классный специалист. Расскажите, где работали, какие задачи выполняли, покажите тексты и обязательно сообщите, в чем разбираетесь. Это отнимет час, зато сэкономит уйму времени в дальнейшем.
Заключение
Подытожу: откликаясь на вакансию по копирайтингу, не спрашивайте, актуальна ли вакансия — сразу присылайте информацию о себе и ссылку на резюме. Внимательно читайте текст вакансии и не уговаривайте работодателя сделать тестовое, если вам нечем доказать свой опыт. Успехов!
Больше полезной информации в моем Телеграм-канале — t.me/copytexter
Подписывайтесь!
#маркетинг #редактура #заработоквинтернете
Спасибо большое, ваши советы очень помогли!
Следите за новостями, дальше будет интереснее!
Орнул со скринов)
И не такое бывает)
Слезно орнул)
Прям жиза жизненная.
Ваши советы помогут многим, уверен!
Продолжайте в том же духе.
Спасибо!)
Работаю копиром несколько лет тоже нет резюме ))