Семь обновлений Google Play: что изменится
Business Development Director агентства Go Mobile Дмитрий Мирошниченко рассказал об обновлениях и как с ними работать.
Рейтинг
Методика расчёта оценок
Что поменялось?
Теперь последние оценки будут иметь больший вес. Это изменение вступит в силу с августа 2019 года, но уже сейчас в консоли можно увидеть альтернативную оценку.
К чему это приведёт?
- Если у вашего приложения были плохие времена (низкие оценки), появляется шанс всё исправить. Теперь они меньше будут влиять на оценку.
- Планируете масштабное обновление? Оно почти всегда означает наплыв негатива. И этот негатив будет приоритизироваться при определении оценки.
- Из-за того, что последним отзывам присваивается некий неизвестный коэффициент, появятся трудности при прогнозировании закупки отзывов.
Что делать?
- Прямо сейчас бежать в консоль и смотреть, как изменилась ваша оценка при новом алгоритме. Принимать меры для роста рейтинга до вступления изменений в силу.
- Тщательно тестировать приложения перед выпуском обновлений. Теперь баги будут стоить вам ещё дороже.
- Планировать закупку отзывов сразу после выхода обновлений.
- При новых закупках отзывов пытаться выявить алгоритмы стора и изобрести новые формулы расчёта.
Просмотр распределения оценок приложения
Что поменялось?
Распределение по оценкам (5 звёзд, 4, 3 и так далее) можно посмотреть только непосредственно в консоли, при этом очень сильно заморочившись. Из самого стора эту информацию убрали.
К чему это приведёт?
Такое изменение повлияет на работу агентств: теперь для прогнозирования закупки необходим доступ в консоль. Правда, прогноз можно построить и оценив соотношение отзывов на гистограмме, хоть и без конкретных значений.
Что делать?
Если нет доступа в консоль, а рассчитать соотношение отзывов нужно, — берите линейку.
Анализ отзывов
Что поменялось?
В разделе «Анализ отзывов» можно посмотреть динамику оценок отзывов, на которые отвечал разработчик.
К чему это приведёт?
Появился удобный инструмент оценки эффективности службы поддержки. Теперь вы точно будете знать, сколько человек возвращается обновить отзыв, как меняются их оценки и как это влияет на рейтинг в целом.
Что делать?
Отвечать на все негативные отзывы пользователей.
- Отслеживать, как меняются оценки пользователей после того, как вы отвечаете на их комментарии.
Тестировать разные стили коммуникации с пользователями и выбрать самый эффективный.
Сравнение с конкурентами
Что поменялось?
Теперь в консоли разработчика можно видеть, сравнивать рейтинг вашего приложения с рейтингом конкурентов и похожих приложений. Google Play автоматически рекомендует вам такие приложения, также их можно выбрать вручную.
В консоли отображается средняя оценка всех отзывов приложений конкурентов за день, медианное значение текущего среднего рейтинга всех конкурентов и сравнение вашего рейтинга с этим значением.
К чему это приведёт?
Почти все разработчики/бренды так или иначе следят за конкурентами. Теперь просто появилась удобная настройка прямо в консоли.
Что делать?
Пользоваться. Следите в режиме реального времени, как дела у конкурентов.
Вижуалы
Новая система значков
Что поменялось?
Введена новая система значков для унификации стора по аналогии с iOS. Уже сейчас нельзя загружать значки разного вида с прозрачными фонами.
До 24 июня нужно обновить значок в соответствии с новыми требованиями, иначе он будет автоматически подстроен под новую систему и будет считаться устаревшим. Ни на что, кроме внешнего вида, по заверениям стора, это не повлияет.
К чему это приведёт?
- Устаревшие значки уменьшатся до 75% по контурной сетке. Будут выглядеть хуже, чем раньше.
- Стандартизованная система значков будет корректно отображаться на разных экранах и позволит достичь единообразия дизайна в Google Play и на всех Android-смартфонах.
- Минус способ выделиться на общем фоне.
Что делать?
Подстраиваться: обязательно обновить иконку до 24 июня.
Подробная информация по этому разделу в справке.
Статистика
Обновление раздела «Статистика»
Что изменилось?
- Появилась возможность отслеживать скользящее среднее за 30 дней.
- В разделе «Статистика» теперь можно экспортировать персонализированные отчёты в формате CSV.
К чему это приведёт?
- Отслеживание динамики рейтинга можно сделать ещё более детализированным.
- Благодаря выгрузке отчётов станет проще подключать любые внешние инструменты анализа.
Что делать?
Анализировать и делать выводы.
Подробная информация по этому разделу в справке.
Тестирование
Отчёты о тестировании
Что изменилось?
- После загрузки файлов в консоль Google Play автоматически запускает тестирование базовых функций приложения: ввод текста, нажатие, пролистывание и так далее.
- В последнем обновлении в консоли появилась проверка специальных возможностей и удобства работы приложения. К таким Google относит слишком маленький размер интерактивных элементов, проблемы с контрастом, метками контента и прочее.
- Данные предыдущих проверок сохраняются.
К чему это приведёт?
- Автоматический тест в консоли — удобный инструмент для поиска багов до публикации приложения в сторе. Позволит избежать негатива при публикации новых версий, оказать влияние на рост рейтинга.
- Новые параметры проверки делают его ещё более значимым инструментом для работы с приложениями. Но Google не гарантирует, что при проверке будут выявлены все ошибки.
Что делать?
Использовать как дополнительный способ проверки работы приложения.
Подробная информация по этому разделу в справке.
Резюме
Принимайте меры по адаптации своего приложения к изменениям Google Play и не принимайте низкие оценки близко к сердцу — теперь есть шанс всё исправить.
- Планировать закупку отзывов сразу после выхода обновлений;Лучше планируйте полное удаление из стора всего, что следует этому совету.
Эээх :( Как же мы будем без приложения Tik Tok....
ещё теперь появилось сравнение с конкурентами по весу apk. Думаю будет так же влиять на ранжирование в сторе
Вот это очень здорово.
Ай, молодца! Не улучшать Приложение, не тестировать досконально, не работать с пользователями, а закупать фальшивые отзывы!
А потом они пишут драматичные посты «как меня забанил проклятый буржуинский Гугл».
Но директору агентства-то что? Не его Приложение, можно советовать :)
Бегите в ужасе от такого агентства :)
Отзывы - такой же вид описания приложения) И если в описании люди стараются использовать ключевые слова, для увеличения шансов попадания в топ, то в отзывах можно написать и про удобные фишки приложения, на что конкретно стоит обратить внимание.
Думаю, что совет "закупать отзывы" применим, в большей степени, как раз к тем, кто "тестирует досконально и работает с пользователям".)
(Перечитала свой комментарий и ужаснулась, как это может непонятно звучать. Но я надеюсь, что вы поймете смысл, что я вложила в эти слова)
По поводу оценок - хорошая инициатива, только лучше бы они это нововведение применили к будущим отзывам, а не разбивали текущие.