Продвижение частной скорой помощи. Гайд вывода платной неотложки на лидерскую позицию в городе
Домашняя медицина: где не хватает платной неотложки?
Спрос медицинских услуг на дому растёт YoY в городах с населением +500000. Прикинул, где его больше и что с этим делать. Если убедительно, бери — воплощай либо обращайся — организую. Не нравится: раскритикуй к чертям в комментариях.
На основании данных собственного независимого исследования делаю выводы, как частной службе скорой помощи стать лидером в городе за 6 месяцев. Или как надёжно закрепить уже существующую лидирующую позицию в регионе, несмотря на экспансию федеральных компаний.
4 привлекательных персонажа целевой аудитории b2c для домашней медицины
Портреты пользователей тырнета с потребностями, на которых следует ориентироваться в материалах. Составлены на основе отзывов из открытых источников. Бонусом делюсь идеями по увеличению выручки с рекламных кампаний.
Сделать спецпредложение по уходу для беременных: Ирине, как минимум, ещё 2 раза (20 и 28 неделя) сдавать кровь. Предложить скидку на детские услуги для повторных обращений.
Предложить абонемент на обслуживание после домашнего приёма.
Предложить скидку на капельницу витаминный коктейль. Вручить партнёрский сертификат на 1000 ₽ (почему столько поясняю ниже) для вовлечения взрослых детей, с которыми скорее всего Нина поделится пользовательским опытом.
Комплексное спецпредложение для двоих на анализы по чек-аппу привлечёт Михаила с женой к медицинским услугам на дому.
Какие медуслуги на дому востребованы с наименьшей конкуренцией?
Статистика показывает, что самыми частыми на свете являются запросы пользователей связанные с зависимостями: по типу «вывод из запоя на дому» и «нарколог на дом». Но здесь пинцет, какая дикая конкуренция! Удивительно, это тот самый «красный океан» с неадекватными пациентами и выгорающими медиками, куда, невзирая на потери, рвутся многие частные неотложеки.
Дальше по популярности идут запросы в лоб «вызвать частную скорую» и «платная неотложка». Здесь средненькая конкуренция. Часто именно на эти запросы отвечают сайты неотложек.
Самыми перспективными для продвижения являются запросы пользователей, которые хотят получить медицинские услуги дома: медсестра на дом (забор биоматериала, уколы, капельницы, катетер, клизма, etc.), врачи на дом (терапевт, педиатр, лор, гнойный хирург, травматолог, уролог etc.) Здесь самая низкая конкуренция и самые высокие перспективы. Никакие вершины не станут препятствием для орлов, что первыми в регионах догадаются или осмелятся достойно ответить на эти запросы.
План продвижения частной скорой в интернете
А теперь план-капкан для неиссякаемого потока обращений алчущих медицинских услуг без проблем. Если конкретней, то порядка 100 целевых первичных обращений в месяц по факту внедрения и развития первых трёх пунктов.
- Медицинские агрегаторы (ПроДокторов, СберЗдоровье etc.) и геосервисы (Я.Карты, Я.Бизнес, Googl Maps, Google Business, 2гис etc.) самые выгодные источники обращений для любого местного бизнеса — для медпредприятия в особенности.
Начинать нужно с них, даже если нет сайта, даже если нет соцсетей. Нужно всё (ВСЁ), что можно чётенько, подробно и грамотно заполнить. Чем скорей и тщательней оформите и опубликуете всю информацию о вашем ЛПУ и врачах в интерфейсах порталов, тем быстрей получите обращения с топовых позиций поисковиков и карт по ключевым целевым запросам.
При грамотной работе с агрегаторами репутационный рост обеспечен, если нет проблем в бизнес-процессах. А если нужна МИС или хотите сменить прежнюю подключайте МедЛок и получите, кроме прочего, существенные преимущества на ПроДокторов. Не шучу, это вызовет кратный рост обращений мотивированных пациентов с портала. Подробней расскажу в своём кейсе про клинику лазерной хирургии. Сайт для неотложки с поисковой оптимизацией
Если посмотреть на региональные сайты неотложек, становится ясно, что секрет успеха за мкадом прост.
+ Сделать сайт с посадочными страницами под каждую медицинскую услуг на дому и для каждого специалиста. Получается порядка 30-50 основных веб-страниц, в зависимости от количества услуг и специалистов.
+ Провести элементарную поисковой оптимизацию: грамотно заполнить все мета данные, поработать над быстродействием и поведенческим фактором.
+ Пнуть маркетолога, чтобы проверил работу всех целей на макро- и микроконверсии.
Вот 3 шага к конверсиям сайта по целевым запросам любимых пациентов с топовых позиций поисковиков. Цена производства ориентировочно 5000-7000 ₽ за каждую веб-страницу. При этом вложения окупятся за 3-6 месяцев после запуска. И не забудь врубить колтрекинг, иначе паранойя неизбежна. В следующих публикациях подробней расскажу из чего должен состоять сайт медицинской организации для стабильного потока обращений пациентов. Подписывайся, чтоб не пропустить полезности.
- Контекстная реклама для частой скорой помощи
Оформляй по запросам, которые я упомянул выше. Веди трафик на соответствующие посадочные страницы, которые запилил по прошлому пункту план-капкана. Напихай ключевых выгод для пациентов в тексты объявлений и в креативы, чтоб никто не смог отказаться. Пни спеца, пусть создаст сегменты посетителей сайта для сценариев ретаргетинга, чтоб ни один потенциальный пациент не скрылся от твоих заманчивых предложений в соцсетях. Минимальный рекламный бюджет 10000 ₽ для поиска и столько же для РСЯ. - Офлайн поддержка радио и наружки
Если остался рекламный бюджет, то офлайн охват поднимет конверсии посадочных страниц.
Запиши пару аудио 15 секунд включающих предложения, от которых никто не сможет отказаться + медицинский дисклеймер. Купи месяц по 10 выходов в день на перовй позиции в рекламном блоке. Какие радиостанции выбрать спроси у своих пациентов, что слушают.
Билборды выбирай в районах своих автостанций или где аудитория по платёжеспособней обитает. Офлайн реклама дорогое удовольствие, но иногда полезно.
Эффективность офлайн активности оценивай по статистике собственных брендовых и прямых запросов. - Партнёрка со специализированными клиниками
Это отличная задача для твоей шаристой управляющей(го) или, кто там у вас по связям с общественностью. С помощью волшебного партнёрского соглашения можно накинуть выгод для пациентов лучших в городе стоматологий, косметологий, пластических хирургий и других специализированных ЛПУ, которым требуется бережная транспортировка любимых пациентов после тотала или седации.
Стоимость привлечения первичного пациента частной скорой помощи
По разному в зависимости от региона и источника охвата. Из медагрегаторов 250-530 ₽ за квалифицированного лида. Из геосервисов 470-750 ₽ в регионах. В нерезиновой и культурной столицах, ясное дело, выйдет подороже, однако там и люди побогаче, как говорят. Подобно и в контекстной рекламе.
Расчёт общего бюджета исходя из 100% охвата в регионе, но если снизить охват стоимость привлечения целевого обращения особо не изменятся. Конверсию сайта в расчёте нещадно занизил в медуслугах она должна быть гораздо выше, но у кого какие посадочные страницы. Конверсию оператора несколько завысил, хотя в скорой она обычно не ниже 70%. Средний чек взял 5000 ₽ и повторные обращения в скрин не поместились, хотя ретеншн обычно не ниже 20%. Скажешь какие данные по конверсиям и среднему чеку у тебя прикинем соответственно, если угодно.
Как действовать при предельной или недостаточной загрузке врачей и бригад?
4 сценария в зависимости от загрузки медицинских сотрудников скорой помощи или персонала автомобильных бригад. Беру 80%, как реперную точку. Это та самая грань предела после которой: врачи повально начинают выгорать, забивать на документацию и пациентов; у всех младших медсотрудников валится всё из рук; а у водителей летит техника, растёт аварийность и ДТП.
- Врачи заняты больше 80%, бригады заняты больше 80%
- Врачи заняты меньше 80%, бригады заняты больше 80%
- Врачи заняты больше 80%, бригады заняты меньше 80%
- Врачи заняты меньше 80%, бригады заняты меньше 80%
Варианты при повышенной загрузке:
Продвигать только наиболее прибыльные услуги, c наибольшей маржинальностью.
Расширение спектра услуг, которые не будут загружать в целом бригаду или конкретных врачей. Многие домашние медуслуги не требуют реанимобиля, а иногда и авто.
Таргетироваться на самых выгодных районах вызова. С наиболее платёжеспособной аудиторией или ближайшие микрорайоны к автостанции.
- Повышение цен на домашнюю медицину. Вообще лучше это делать регулярно в любом случае.
Варианты при недостаточной загрузке:
Предложить партнёрку лучшим в городе стоматологиям по довозу пациентов после тотальной имплантации или после седации.
- Подключение новых источников для роста охвата целевой аудитории.
- Проработка посадочных страниц под конкретные запросы.
- Запуск рекламных кампаний по незагруженным направлениям и конкретным врачам.
Маркетинговый бюджет скорой помощи. Во сколько обойдётся лидерская позиция?
Мой прогноз - 3% от выручки ежемесячно, не больше. Сделаешь, столь же красиво, как я описал (или позовёшь меня для этого) станешь довольным обладателем стабильной системы привлечения первичных и подогрева повторных обращений благодарных пациентов. Иначе это сделают твои любимые конкуренты и заберут все плюшки =)
Жми сюда, чтоб ко мне за делом обратиться