Нецелевой трафик в РСЯ, как с этим бороться
Есть три основных метода, которыми я пользуюсь для исключения нецелевого трафика в сетях Яндекса:
- Корректировка -100% на отказы и запуск МК
- ClientID, создать сегмент и поставить корректировку -100%
- Чистка площадок в РСЯ
Корректировка -100% на отказы и запуск МК
С корректировкой -100% на отказы я думаю все понятно.
МК (Мастер кампаний), стратегия - оплата за конверсии. При запуске этой кампании, цель - получать лиды, но не все учитывают, что МК также хорошо собирает нецелевой трафик - абсолютно бесплатно. Так как в РСЯ уже стоит корректировка -100% на отказы, с помощью МК мы заранее исключаем нецелевую аудиторию из РСЯ.
Исключения. Этот способ не подходит, если трафик льется на квизы, одноэкранники, короткие лендинги и для таких ниш, в которых скорость принятия решения мгновенная, например - частная скорая помощь.
Если в вашей нише показатель отказа не является одним из основополагающих и в случае если аудитория, которая попадает в отказы, выполняет целевые действия на сайте, можно создать сегмент аудитории "были на сайте менее 2 сек." и задать корректировку -100% на уровне кампании. Те кто был на сайте менее 2 сек. скорее всего перешли случайно, либо боты.
Корректировка -100% на сегмент по ClientID
В случае если обнаружили подозрительные переходы на сайт, их можно выделить в сегмент по ClientID и установить корректировку на этот сегмент -100%. Это поможет полностью исключить показ рекламы для пользователя, который посещал сайт с определенного браузера, к которому привязан ClientID.
Чистка площадок в РСЯ
При чистке площадок в РСЯ, необходимо обращать внимание на такие показатели как: конверсия, количество целевых действий, отказы, расход бюджета.
Стоит запретить показы на площадке, в случае если:
- стоимость лида в 3 раза выше действительной;
- большой расход бюджета, конверсий - ноль;
- расход бюджета в пределах нормы, но высокий процент отказа и нет конверсий;
- стоит также обращать внимание на тематику площадок.
НЕ стоит запрещать показы на площадке, в случае если:
- расход бюджета в пределах стоимости лида, но конверсий пока нет (стоит понаблюдать за площадкой)
- минимальное количество кликов (менее 7-10 кликов)
- высокий процент отказа, но есть конверсии и стоимость лида в пределах нормы
О том какие площадки я минусую при запуске рекламы, писал в статье - Список площадок для минусации в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса)
Если остались вопросы, пишите в комментариях, либо лично мне в Telegram - @DanilAkhmetov
Мой Telegram-канал — Данил | Трафик в Яндекс Директ
Портфолио и кейсы - keyskontekst.tilda.ws