Разбор возможностей LMS-платформы SOHO.LMS

В эпоху цифровизации и быстрого развития онлайн-образования, роль LMS-платформ (Learning Management System) становится все более важной. LMS-платформы позволяют онлайн-школам не только организовывать процесс обучения, но и автоматизировать бизнес-процессы, начиная с привлечения новых клиентов и заканчивая получением обратной связи от тех, кто обучение прошел.

Я активно слежу за появлением и развитием на российском рынке подобных решений, о чем уже писала.

На днях посмотрела довольно детальный обзор LMS-платформы SOHO.LMS в Телеграм-канале https://t.me/edu_ucation Сделала выжимку ключевых моментов получасового обзора платформы, для тех, кто любит читать, а не смотреть и кто ещё не знаком с этой LMS.

0. Фокус платформы

Основной упор в развитии платформы SOHO.LMS идет на образовательную составляющую процесса – развитие LMS и учебных треков, настройка учебных процессов.

1. Первые шаги работы с платформой

Команда проводит демонстрацию платформы и предлагает составить план внедрения, где прописывает по пунктам: что делает, кто делает, когда делает, какие дедлайны, какой результат должен быть и т. д. Максимум этих настроек команда SOHO.LMS старается сделать сама. То есть, условно, от клиента нужно будет только выдать ТЗ, может, устно объяснить, а остальное – за ними.

2. Тарификация

Тариф рассчитывается в зависимости от количества активных учеников. Но есть небольшое отличие, например, от некоторых популярных систем именно в расчете, то есть в понятии «активный ученик».

В SOHO.LMS активный ученик – это тот, который либо сейчас проходит обучение, то есть в настоящий момент у него идет период обучения. Либо обучение не началось, но у него до начала обучения есть доступ к заданиям и к обратной связи. Либо, если обучение уже завершилось, но у него остается доступ к заданиям и к обратной связи. Обратная связь – это не чат, где со школой можно переписываться, а это непосредственно чат с преподавателем по заданию.

Соответственно, база может быть 50 000 человек, при этом эти все 50 000 человек, например, отучились, и у них просто остался доступ к материалам. Но нет доступа к заданиям и обратной связи. А 100 человек проходят обучение. Соответственно, несмотря на то, что 50 000 база, оплата тарифа рассчитываться будет исходя из того, что у нас 100 человек активных.

3. Какие продукты можно создавать на базе SOHO.LMS?

Есть несколько типов продуктов: это курс, вебинар, подписка (что-то типа клубной программы с широкими возможностями) и абонементы (очные и заочные занятия, которые могут быть индивидуальными, могут быть групповыми).

Тип продукта прописывается при создании названия курса. При этом выбирается, что это: курс, марафон, интенсив и т. д. Можно вообще что-то прописать свое. Например, «онлайн-демо». И далее выбирать, как вообще будет запускаться обучение, и продажа как будет: разово, постоянно или потоком. Например, выберем по потокам, далее можем написать названия потоков, выбрать даты. Можно сразу несколько потоков создать и т. д.

4. Аналитика проекта

Есть предустановленный дашборд. В нем в разрезе какого-то временного периода по умолчанию показывается выручка, заказы, конверсии, оплаты, клиенты. В разделе “Метки” можно генерировать ссылки для сторонних сайтов. В разделе “Источники” автоматически добавляются источники трафика.

Счетчик с платформы можно разместить на внешние сервисы. Например, на лендинге, на Tilda или LP повесить. В таком случае аналитика будет вся в одно место собираться. Не нужно какую-то прослойку для этого использовать, типа «Яндекс. Метрики», например, чтобы трафик анализировать. Соответственно, тут и бюджетирование сразу можно вести, учет расходов и т. д. Что тоже удобно по трафику.

5. Чаты

Весь процесс обучения идет через доступ в учебные группы. В каждой группе на уровне какой-то группы, подгруппы либо на уровне курса или потока можно настроить коммуникацию. Например, настроить какой-то общий чат или чат по группам. В разделе «Входящие» есть две вкладки: «Клиенты» и «Лента ответов».

Вкладка «Клиенты»: здесь коммерческие чаты для работы менеджеров отдела продаж, где они переписываются с клиентами, сюда же уходят какие-то сообщения автоматические по оплате и т. д.

Вкладка «Лента ответов» состоит из учебных чатов: чатов по ДЗ, а также групповых часов по учебным группам, потокам, предметам. Этот общий мессенджер у учеников как в личном кабинете в браузере есть, так и в приложении. В приложении у учеников также есть две вкладки: учебные чаты и коммерческие. У преподавателя тоже две вкладки: “Лента ответов” и “Клиенты”. Когда ученик нажимает «Выполнить домашнее задание», если это задание на проверку, создается чат по домашнему заданию. И здесь можно текстом что-то писать, можно вложение какое-то оставить, картинку, видео.

6. Основные УТП

  • Платформа сделана по принципу “все в одном” – в зависимости от сценария школы настраивается вся система. Очень гибкие настройки.
  • Не надо никаких средств аналитики дополнительных использовать. Не надо нанимать специалистов, которые будут дашборды в раздел «Аналитика» встраивать, чтобы через Google Tab и т. д. собирались данные в «Яндекс. Метрике».
  • Встроенный функционал конференций. То есть можно прямо в уроке в любой момент сделать интерактивное занятие либо вебинар в виде конференции, при этом не используя никаких сторонних сервисов.

Для тех, кто любит смотреть видео, полная версия обзора SOHO.LMS вот здесь https://t.me/edu_ucation/222

А какой функционал важен вам при развитии онлайн-школы на базе LMS?

2
6 комментариев