7 внешних факторов, которые влияют на конверсию лендинга
Приветствую. На связи Юлия Чмыхало — руководитель Digital-агентства “Клиенты Здесь”. Так как мы являемся разработчиками Landing Page и сайтов, на этапе обсуждения сотрудничества клиенты часто спрашивают: “Какой результат Вы гарантируете?”, “Сколько клиентов/продаж я получу?” и так далее.
В этот момент они надеются получить ответ из серии “Ваша конверсия в продажу составит порядка 10,576 процентов”. И это неудивительно, ведь многие горе-разработчики нагло врут и не краснеют, обещая сказочные продажи с точностью до тысячных.
В реальности все происходит несколько иначе. Поэтому мы никогда не называем точную конверсию в продажи и сейчас я расскажу почему.
Лендинг с гарантией конверсии в продажу — блеф разработчика
Чтобы вам было понятно, давайте определимся с внешними факторами, на которые, к сожалению, разработчик повлиять не в силах.
Бюджет и качество трафика
Можно привлечь на посадочную страницу трафик из 50 человек в день, а можно — из 1500 человек в день. Все зависит от бюджета.
Очевидно, что в таком случае конверсия будет разниться хотя бы потому, что в первом случае (при малом трафике), как правило, используются только коммерческие запросы и выбираются самые горячие клиенты (которые готовы купить здесь и сейчас).
Во втором случае (при большом охвате) дополнительно работаем с теплыми, прохладными и даже тепло-прохладными клиентами. Взаимодействие с помощью e-mail маркетинга и других инструментов.
Имидж компании
Если ваша ЦА (целевая аудитория) уже знает вас в лицо или, как минимум, где-то о вас слышала, то логично, что конверсия будет выше.
То же самое произойдет, если фирма уже успела подпортить репутацию и “наломать дров”.
Региональные особенности
Под региональной особенностью будем понимать особую атмосферу, обычаи, интересы и специфику, которые свойственны тому или иному городу (его жителям).
Так, в Киеве по каким-то причинам больше интересуются спутниковым телевидением, чем в Минске. Спрос в разных городах может разниться, что напрямую влияет на конечный результат.
Конкуренты
Вы можете быть абсолютным монополистом либо “вариться” в высококонкурентной нише. Причем, опять-таки, количество конкурентов может зависеть от города (региональная особенность).
Например в Омске, по 2гису, компаний, в сфере строительства домов числится целых 419. Конечно, не факт, что все они имеют сайты и лендинги, но все же.
Торговое предложение (УТП) и цена
Помните, во многом эффективность посадочной страницы зависит от наличия у вас конкурентного преимущества (УТП), а также в целом интереса целевой аудитории к вашему товару.
Немаловажную роль играют цены, например, если конкурент продает тот же продукт на 30-50% дешевле , думаю, все очевидно. Или, к примеру, если он предлагает более сильный оффер, вводит новую линейку товаров и пр.
Призывы к действию
Хотите суперкрутую конверсию (много заявок и звонков) с лендинга? Предложите что-то бесплатно, например, тест-драйв услуги или какой-то продукт в подарок. Да, вы получите хороший отклик. Но зачем вам такие потенциальные клиенты-халявщики.
К примеру, однажды мы поставили на сайт кнопку “Бесплатный тест-драйв услуги” вместо “Получить КП”. Количество заявок возросло в 4 раза. Но трафик оказался практически бесполезным. Он лишь отнимал энергию, время и ресурсы команды.
Что же все-таки зависит от разработчика?
Только что мы поговорили о внешних факторах, над которыми не властен разработчик. Но все же львиная доля успеха зависит и от качества разработки. Например, веб-студия должна обеспечить:
- Правильную структуру лендинга (на основе маркетингового исследования);
- Продающий текст;
- Качественный дизайн;
- Качественную верстку (без косяков на мобилке и пр.).
Также огромное значение имеют каналы и способы рекламы в интернете. От выбранной площадки будет зависеть многое. Например, в некоторых нишах в более высокий результат дает РСЯ, нежели таргетированная реклама в социальных сетях и так далее.
Кроме того, на результат напрямую влияют: качество заголовков, картинок, видео и прочих составляющих рекламного объявления. Например, чтобы привлечь больше трафика (но менее целевого) можно опустить конкретику и использовать крутые картинки с загадкой. Да, людей будет больше, но менее целевых (соответственно и конверсия снизится).
Что по-настоящему важно?
Что же все-таки спрашивать с разработчика? Какие показатели можно и нужно отслеживать?
- CTR Вашего объявления (отношение показанных рекламных объявлений и переходов на сайт);
- Количество человек, которые перешли на сайт/лендинг;
- Стоимость одного клика/перехода;
- Конверсию трафика (сколько заявок вы получили с того или иного канала).
А вот конверсия в продажу (та самая, о которой мы говорили в самом начале), под которой подразумевается отношение полученных заявок к фактическим продажам, как раз таки и зависит от совокупности всех вышеуказанных внешних факторов.
Какую конверсию трафика можно считать хорошей?
Данная информация создана на основании нашего опыта и опыта коллег крупных компаний:
- Опт — 10-25%
- Розница — 3-8%
- Услуги в b2b (для бизнеса) — до 3-7%
- Услуги в b2c (для конечных клиентов) — 5-8%
- Страница подписки (инфобизнес) — 10-15%
- Остальное — 0,1 до 20%
Все показатели усредненные. Зависят от сферы бизнеса, региона и прочих факторов.
Вывод
Итак, сделаем вывод. Говорить о том, какая конверсия в продажу будет с лендинга, бессмысленно с разработчиком. Это зависит от слишком многих факторов.
Поэтому рациональнее говорить о конверсии трафика. В данном случае разработчик обязан дать вам вполне внятный ответ без блефа.
Рассмотрим пример:
Допустим, у вас есть лендинг. На него запускается 3 вида трафика: таргетированная реклама, контекстная реклама и seo. У каждого канала свои показатели:
- Таргетированная — 100 человек перешли, 1 оставил заявку (1% конверсия трафика);
- Контекстная — 100 человек перешли, 20 оставили заявку (20% конверсия трафика);
- SEO продвижение лендинга — 100 человек перешли, 25 оставили заявку (25% конверсия трафика).
Благодарю, что прочли статью до конца. Надеюсь, она поможет вам при общении с разработчиком.
Кому интересно дружить или получить консультацию, стучите в личку в Вконтакте или мессенджерах. Благодарю за внимание и до новых встреч.