Расчёт премии менеджера по продажам с разными чеками – регрессивный процент с продаж

Обычная зарплата (З/П) рассчитывается: оклад + KPI + премия - штрафы

  • Оклад – может быть от 0% до 100% всей З/П в зависимости от ниши;
  • KPI (ключевые показатели эффективности, на которые влияет только сам менеджер) – например, в холодных звонках это может быть кол-во совершенных звонков;
  • Премия – объём продаж за месяц или % с каждой сделки и т. п.;
  • Штрафы – нарушение регламентов, опоздания и др.

С окладной частью (фикс) надеюсь всё понятно.

Пример с KPI по холодным звонкам:

  1. Дано: базовый KPI = 10 000 ₽, план по звонкам 1 320 в месяц;
  2. Результат (вар. 1): сделал 1 320 звонков (100% плана) – получил 100% KPI, то есть 10 000 ₽;
  3. Результат (вар. 2): сделал 1 584 звонка (120% плана, что на 20% больше) – получил 120% KPI, то есть 12 000 ₽.

Так же можно сделать минимальную планку, например если сделал меньше 70% от плана получил 0 ₽ и (или) максимальную в 200% (если сделал 900% плана KPI – всё равно получил как за 200%.

Обычная премия – это фиксированный процент (%) с объёма продаж.

Штрафы – на эту тему есть множество информации в интернете.

Самое интересное, что делать если менеджер продаёт на разные чеки, например от 10 000 ₽ до 500 000 ₽ за сделку? Здесь фиксированный процент явно не подойдёт.

В интернете нету информации про то, как рассчитать премию, если чеки бывают совсем разные, а платить одинаковую премию в 20% со сделки в 10 000 ₽ и 500 000 ₽ совсем неадекватно.

  • 10 000 × 20% = 2 000 ₽;
  • 500 000 × 20% = 100 000 ₽.

При этом чаще всего трудозатраты +/- одинаковые. Согласны?

А также резкое повышение чека 📈 может быть, не связано с работой менеджера. Например, компания запустила новый продукт или запустила крутой, красивый и современный сайт, сделала новую КП (коммерческое предложение), разработала новое УТП (уникальное торговое предложение) или ОФФЕР...

Решение есть – регрессивный процент с каждой продажи!

Делаем функцию для расчёта процента с продаж:

Процент с продажи = 30% ÷ (1 + сумма продажи ÷ 300 000).

Получаем: менеджер сделал продажу на 30 000 ₽ – получил 8 000 ₽ (это 27%) или если продажа (чек) на сумму 500 000 – получил 56 000 ₽ (это 11%)

Премия = сумма продажи (чек) × (30% ÷ (1 + сумма продажи ÷ 300 000)

В данном случае, лучше всего делать расчёт по каждой продаже в отдельности, потом их суммировать. Иначе будет расчёт не верный.

Коэффициенты могут отличаться в зависимости от бизнес специфики.

Пример расчёта премии с регрессивным процентом (процент высчитывается по формуле: 30% ÷ (1 + сумма продаж ÷ 300 000))
Пример расчёта премии с регрессивным процентом (процент высчитывается по формуле: 30% ÷ (1 + сумма продаж ÷ 300 000))

Таким образом, если сумма продаж растет, % от продаж уменьшается, но абсолютная сумма премии растёт, так как мы умножаем сумму продаж на процент.

Понравилось? Жми ❤ и пусть этот пост поможет максимальном количеству предпринимателей и бизнесменов.

P. S. Если остались вопросы или нашли ошибку – пишите в комментарии!

💾 Антикризисный чек-лист проверки маркетинга для собственников бизнеса – можно получить у бота: https://t.me/keyclient_bot с помощью которого можно найти дополнительные точки роста для повышения чека и прибыли компании.

Полезные ссылки:

  • Telegram-канал «Избранное про маркетинг» https://t.me/keyclient – пишем, чтобы вы получали больше клиентов
  • Telegram-чат «Маркетинговый клуб» https://t.me/open_marketing_club – открытое сообщество рекламодателей, маркетологов, экспертов по рекламе и продвижению бизнеса в интернете
3 комментария