7 шагов по созданию личного бренда эксперта с нуля
Ты интересный, уникальный профессионал, но почему-то этого не видят окружающие? Клиенты выбирают экспертов с именем, а ты все мучительно думаешь, стоит ли проявляться, и как это сделать.
Я 10 лет в маркетинге, но додумалась инвестировать в свой личный бренд всего 2 года назад. И это было лучшим решением в жизни. Личный бренд принёс узнаваемость, лояльность, доверие аудитории, повышение чека в 10 раз, рост доходов и возможность исполнить мечту — жить в Дубае.
Привет, я — Адыгейша, контент-коуч, работаю со звездами и делаю миллионные запуски. В декабре я предложила подписчикам инвестировать в мой проект и на лояльности и доверии собрала миллион за 2 дня. Этот кейс попал в «Хайлайты Инфобизнеса», а я переехала жить из посёлка Яблоновского в престижный район Дубая.
В статье разберемся, как создавать личный бренд с нуля и добиваться такой же лояльности аудитории.
Что мешает экспертам строить личный бренд
5 главных ментальных причин, почему даже опытный эксперт не решается создавать свой бренд:
— Синдром самозванца (я мало знаю, я недостаточно профессионален, мне еще рано продавать услуги) .
— Страх конкуренции (мои конкуренты сильнее и круче меня, у меня никто не купит, когда есть такие гиганты)
— Страх осуждения (увидят мои коллеги и семья и будут смяться, близкие знают меня в другой роли и не поверят, что я профессионал, мой проект посчитают несерьёзным, стоимость услуг необоснованной)
— Страх упущенных возможностей (мне нравится все 3 сферы, я не могу выбрать и бросить остальное) .
— Страх быть банальным (уже так много этих экспертов, всех уже тошнит, не могу создать что-то по-настоящему необычное, а повторять за кем-то не хочется, всё гениальное придумали до меня) .
Что такое личный бренд и зачем он нужен?
Личный бренд — это яркий, эмоциональный, запоминающийся образ человека, который делает его уникальным и выделяет на фоне других людей.
Когда товаров больше, чем желающих их купить, очередь выстраивается только к обладателям сильных товарных и личных брендов.
Как потребители мы ежедневно выбираем бренды: Pepsi или Coca-Cola, Colgate или Blend-a-med, BMW или Mercedes.
Точно так же мы выбираем и среди личых брендов. Месси или Роналду, ДиКаприо или Бред Питт, Стив Джобс или Билл Гейтс.
У кого поставить брекеты, к кому отдать ребёнка в детский сад, у кого заниматься английским — повседневные выборы, которые мы совершаем под влиянием личных брендов.
Личный бренд может быть глобальным (как у Илона Маска) или локальным (как у лучшего тренера в спортзале Балашихи) .
Мы покупаем у людей, которые нам нравятся, у людей, котором доверяем.
Точно так же покупают и у нас. На основе симпатии, общих ценностей, личных качеств, опыта. Одним словом, на основе проявленного личного бренда.
Если бренд не сформирован, эксперт будет в постоянном поиске клиентов, продавать дешево, работать со всеми подряд, выгорать и испытывать недовольство своей работой. Это уровень выживания.
Когда бренд сформирован, эксперт решает, с какими клиентами работать, спрос на услуги превышает его возможности, выстраивается очередь, и люди готовы платить больше, только чтобы работать именно с ним.
Что даёт личный бренд
- Узнаваемость.
- Доверие и лояльность аудитории.
- Отстройка от конкурентов.
- Продажи, постоянный поток клиентов.
- Развитие и личностный рост.
- Возможность продавать дорого и перестать конкурировать по цене.
- Много денег даже на маленьком блоге.
- Сильное окружение и клиенты мечты
Кому личный бренд точно нужен
Всем, кто хочет продавать дорого, иметь подушку безопасности, не переживать о завтрашнем дне, приносить пользу миру своим профессионализмом и талантом, быть публичным и получать признание.
- Фрилансерам, самозанятым экспертам, инфобизнесменам — высокие чеки, поток клиентов, масштабирование.
- Офисным работникам – карьерный рост, повышение зарплаты, более выгодные условия труда.
- Предпринимателям – привлечение клиентов, партнёров, сотрудников, формирование лояльности к компании.
7 шагов по созданию личного бренда
В этой статье я делюсь своей авторской схемой создания личного бренда, по которой я построила свой имидж за 6 недель и через 2 года после этого из Адыгейского поселка с зп 20 тыс. рублей переехала в центр Дубая и зарабатываю миллионы.
Личный бренд состоит из 3 слоёв: ядро, упаковка, трансляция. Он возникает, когда человек знает своё ядро личности, всем внешним видом его отражает и транслирует среди других людей.
Пошаговая схема создания личного бренда с нуля
1. Распаковка ядра личности
2. Создание золотого продукта
3. Фокусировка
4. Упаковка
5. Трансляция
6. Монетизация
7. Тоннельное имидж-мышление
Шаг 1. Распаковка ядра личности
Создание личного бренда начинается с распаковки. Распаковка — это глубинное знание себя и своего продукта. Узнать себя помогают проективные методики, тестирования и интервью с открытыми вопросами.
— Ценности и убеждения
— Состояние/ настроение/ ключевая эмоция
— Навыки
— Способности
— Контексты
— Окружение
— Лайфстайл
— Трансформационные линии
Как понять, что этап прошёл успешно:
Ты испытываешь много инсайтов и откровений о себе, понимаешь глубинные причины событий в жизни, что сформировало твое текущее окружение и как измениться, чтобы прийти к жизни мечты. Ты смог выделить центральные сферы интересов, понял свои суперсилы, осознал свою аутентичность.
Шаг 2. Создание золотого продукта
— Ревизия опыта
— Поиск продукта через грааль
— Софт скилы и хард скилы
— Бизнес-стратегия на 5 лет
— Профессиональная этика и ценности
— Портрет твоего и не твоего клиента
— Кейсы и твердые результаты
— Эмоциональные результаты
— Повышение внутреннего и внешнего чека.
Как понять, что этап прошёл успешно:
Ты нашёл тот продукт, который тебе легко создавать и продавать. Ты постоянно о нем говоришь, освободилось много энергии, ты чувствуешь тотальный фокус и больше не распыляешься и не выгораешь. Открывается возможность зарабатывать на любимом деле в 2-10 раз больше, чем раньше.
Шаг 3. Фокусировка
Мало знать все о своей личности. Личный бренд держится на предсказуемости. А для этого нужно максимально сфокусировать его. То есть сделать обрезание всего лишнего.
— Дворец Шахерезады. Ключевые контексты бренда.
— Рабочие архетипы и присвоение каждому архетипу сфер влияния.
— Якоря бренда для его запоминаемости: слова, цвета, музыка, картинки, атрибуты, тотемы.
— Tone of Voice. Тональность коммуникации.
Как понять, что этап прошёл успешно:
Ты видишь итоговый дизайн своего личного бренда, какое впечатление ты хочешь создавать. Ты избавился от киллеров бренда. Ты точно знаешь, что приводит тебя к целям и что отдаляет, отказываешься от ненужных действий легко и без ощущения упущенной выгоды. Принимаешь решения за секунды. Направляешь всю энергию на своё развитие.
Шаг 4. Упаковка
— Ревизия гардероба, подбор стиля и одежды для личного бренда.
— Фото и видео контент. Стиль фотографий для аккаунта, позирование, фоны, настроение.
— Упаковка аккаунта. Шапка профиля, хайлайты, закреплённые посты, внешние ссылки.
— Внедрение якорей в контент.
Как понять, что этап прошёл успешно:
Чёткая инструкция, как одеваться, фотографироваться, выступать оффлайн, вести блог. Новые подписчики становятся клиентами.
Ты становишься понятным и предсказуемым для аудитории, люди начинают подмечать константы твоего личного бренда, думая, что это они такие внимательные, а на самом деле это ты вложил им это представление о себе.
Шаг 5. Трансляция
— Сторителлинг. Раскладывайте каждое событие через призму личного бренда, захватывающе и интересно по принципам сторителлинга.
— Полезный контент: разборы, чек-листы, примеры, кейсы презентованные для твоего идеального клиента.
— Повторяемость. Чтобы якоря заработали, чтобы личный бренд стал предсказуемым, все константы надо многократно повторять в сториз, эфирах, рилзах, постах, личных переписках.
Как понять, что этап прошёл успешно:
Тебя начинают узнавать, ассоциировать с явлениями и событиями, повышается лояльность, аудитория охотно вступает в контакт. Ты кайфуешь от самовыражения, тебе легко создавать контент, потому что он идёт из ядра личности, все события в жизни превращаются в инвестиции, в твой личный бренд. И повышают твою рыночную стоимость. С каждым твоим публичным выходом ты дорожаешь.
Шаг 6. Монетизация
— Пишешь прогрев
— Формулируешь оффер
— Привлекаешь новую аудиторию
— Продаёшь.
Как понять, что этап прошёл успешно:
Ты зарабатываешь в 2 и более раз больше.
Аудитория хочет покупать именно у тебя, спрашивает, что можно купить, покупает, даже если цена выше рыночной. Клиенты готовы ждать в очереди. Тебя рекомендуют.
Так, например, я выросла в доходе в 10 раз за год, построив личный бренд.
После упаковки, на личном бренде нужно начинать зарабатывать. Это даст дополнительную мотивацию и буст для роста личного бренда
Шаг 7. Тоннельное имидж-мышление
— Поиск новых возможностей
— Адаптация под ситуации
— Создание инфоповодов и использование органических.
— Оттачивание навыка пропускать все истории через призму личного бренда.
Как понять, что этап прошёл успешно:
Твой мозг во всем видит возможности. Из любой плохой и хорошей истории получается сторителлинг. Ты начинаешь проявляться, у тебя повышается уровень окружения, тебя начинают приглашать на мероприятия, признают коллеги, притягиваются клиенты. Личный бренд постоянно развивается и крепнет.
Результат создания личного бренда: твой продукт стоит дорого, но люди покупают его и выстраиваются в очередь
Это ровно та последовательность действий, которая привела меня к интенсивному личному бренду, к тому что из офисного работника я выросла в копирайтера звезд, автора курса, а потом переехала в Дубай на инвестиции от подписчиков.
Сейчас цель моего личного бренда — выйти на годовой доход 20 млн. р.
Что если знания схемы мало
Если ты хочешь увидеть зоны своего роста и понять, на что способен твой личный бренд, записывайся на диагностическую сессию. Стоимость 5000 р. Записаться на особых условиях можно по кодовому слову VС. Пиши в личные сообщения WA или в запрещённой сети Instagram @adygeisha.