Четыре основные роли в компании

Анатолий Левенчук в программе Школы системного менеджмента выделяет четыре роли для созидателей-инженеров, меняющих мир к лучшему и, в целом, соответствующие им четыре роли менеджеров, развивающих организацию, которая меняет мир к лучшему. И если на них посмотреть, то можно увидеть, что они соответствуют четырем ролям развития общественной системы…

Четыре основные роли в компании
66

А в чем разница между "внешним" и "внутренним" миром организации?

Внутренний мир организации никому не интересен сам по себе. Все драйверы организации находятся вовне - это владельцы, сотрудники, поставщики, партнеры. В этом смысле менеджеры, улучшая процессы организации, тоже создают "внешние" продукты для этих стейкхолдеров. Сама же организация призвана лишь увязать интересы всех стейкхолдеров, достигая максимально возможной степени синергии между ними.

Ответить

Сотрудники - они внутри организации, выполняют процессы. И есть много примеров, когда эти процессы начинают менять не для того, чтобы организация создавала лучший продукт, лучше удовлетворяла клиентов, а исходя из представлений о некотором совершенстве, каких-то идеальных представлений. Рефакторинг архитектуры софта потому что эти шаблоны "более правильные". Выстраивание процесса согласований документов, потому что "правильно всех заинтересованных спросить", без оглядки на продолжительность и стоимость процесса согласований, и так далее. Совершенствование процесса обучения исходя из представлений об идеальном процессе и идеальном поведении учащихся, без оценки результатов обучения.

Можно сказать, что это - еще и проявление дихотомии T-F у Майерс-Бриггс, а не только ось Результат-Процесс у Адизеса.

Ответить