Какие советы по продвижению мне помешали на старте
Дело было почти год назад (лето 2022 года), я только получила базовый сертификат по коучингу. Я не вела соцсети. У меня была аккаунты в разных сетях, в которых были только мои друзья и знакомые. Я тогда начала проходить курс по продвижению для коучей и психологов и читала/смотрела много информации на эту тему.
Спустя год я понимаю, что некоторые советы и рекомендации, которые я читала, по факту мне мешали двигаться в нужном мне направлении.
Совет № 1: Нельзя коучить бесплатно или дешево. Надо сразу на высокий чек.
Мои мысли и возникающие проблемы: Мне было сложно озвучит сам факт, что я оказываю услуги. Про деньги — я вообще не могла представить, как про них сказать. Я до этого всегда работала в найме и напрямую деньги от других людей не получала.
Что делала я:
- Отложила историю про деньги и высокие чеки на потом.
- Начала рассказывать о том, что я — коуч и оказываю услуги.
- Начала предлагать свои услуги хоть как-то.
- Предлагала коучинг за отзыв.
- Предлагала коучинг за донейшен.
Совет № 2: Нельзя публиковать контент бесцельно и бессистемно, просто ради того, чтобы публиковать. Не надо писать полезные посты.
Мои мысли и возникающие проблемы: Я, вообще, не умела писать посты и даже технически что-то делать в некоторых соцсетях. Я не понимала, как писать «не полезные» посты.
Что делала я:
- Осваивала постепенно все возможности выбранных соцсетей.
- Выкладывала свои мысли и полезные посты. Через написание полезных постов я сама лучше начинала понимать то, что я предлагаю клиентам и структурировала свои знания.
Совет № 3: Надо сразу сузить нишу и определить ца.
Мои мысли и возникающие проблемы: В теории я заполнила все таблички для определения ниши и ЦА. На практике я не понимала, что с этим делать и что мне действительно интересно и подходит.
Что делала я:
- Пробовала разные направления и разные запросы. Получая практический опыт, поняла, какая ниша мне интересна и с какими клиентами хочу работать.
Совет № 4: Не работать разовыми сессиями. Только длительные контракты с предоплатой.
Мои мысли и возникающие проблемы: Я разовые встречи продавать толком не умела, а надо сразу контракт на 10 сессий продать.
Что делала я:
- Отказывалась от разовых сессии, в итоге не было никаких.
- Провела кастдевы и спросила про оплату у потенциальных клиентов. В ответ получила, что сначала они хотят иметь возможность несколько раз оплатить разово, а потом уже оплатить сразу пакет со скидкой. У многих есть эта привычка от работы с психологом, где часто оплачивается каждая сессия по отдельности. В итоге я стала принимать оплату за каждую отдельную сессию.
Совет № 5: Выстраивать систему продаж сразу
Мои мысли и возникающие проблемы: Систему строить с нуля сложно, проще систематизировать то, что уже есть. Это как на стартап натянуть процессы из большой корпорации.
Что делала я:
- Изучила, как должна выглядеть система в конечно итоге, чтобы понимать, к чему надо придти в будущем.
- Взяла из системы то, что готова применять прямо сейчас.
- Решила для себя, что важнее начать хоть что-то делать, а потом я это «причешу» и систематизирую.
Мои выводы
Вывод № 1:
Глобальная цель выглядит так:
- Наращивать аудиторию, чтобы как можно больше людей могли Вас порекомендовать. Люди должны знать, кто Вы и чем занимаетесь, какие услуги продаете. Желательно иметь личный опыт взаимодействия с Вами.
- Вырабатывать личный бренд. Как вы хотите выглядеть в чужих глазах, какие ассоциации должны возникать у людей с Вами. Как должен выглядеть ваш аккаунт, лендинг и тд: чтоб Вы хотите, чтобы человек, который туда придет через год, там нашел. И вот этот материал надо постепенно нарабатывать.
Вывод № 2:
Неважно, какой способ и канал продвижения Вы выберете. Важно двигаться к этим двум целям. Способ и канал продвижения должен быть таким, чтобы вам было с ним комфортно на протяжении длительного времени.
При этом важно слушать себя и делать посильное в выбранном направлении.
Вывод № 3:
Нарабатывать часы практики любым доступным способом.
По моим наблюдениям отсутствие практики приводит к большой неуверенности и усложняет дальнейшее продвижение. Так что если пока вы умеете предлагать свои услуги только бесплатно или только знакомым, предлагайте и работайте.
Активная практика дает:
- Часы в портфолио
- Кейсы и отзывы
- Источник контента для соцсетей
- Понимание, каких результатов достигают Ваши клиенты
- Понимание, с какими запросами и клиентами Вам хочется работать
- Рост уверенности в себе
- Практику и более глубокое понимание теории.
Надеюсь, что эта статья была Вам полезна. Поделитесь, с какими трудностями в продвижении Вы сталкиваетесь на своем пути.
Класс 😍 спасибо за открытую и честную статью!
6/10
Что это значит?