Как понять, что с сотрудником пора прощаться, и уволить его
Лошадь сдохла — слезь
Увольнение — это эмоциональное событие как для сотрудника, так и для руководителя, здесь очень важно выстроить правильный процесс коммуникации.
Причин, по которым вы решили расстаться с сотрудником может быть множество: опоздания/пренебрежение к требованиям охраны труда/низкая производительность/невыполнение задач в срок и многое-многое другое.
Помните, что когда делаете замену сотрудника, вы теряете от 3-х до 9-ти месяцев на адаптацию
1.Не тяните
Один плохой работник может отрицательно влиять на весь коллектив и разрушить сплоченную команду.
Среди факторов влияния:
- подрывается ваш авторитет в качестве руководителя;
- снижается мотивация других работников;
- ухудшается работоспособность коллектива.
2. Готовьте фактуру
В тот момент, когда ваша точка невозврата преодолена, начинайте фиксировать все проблемы/задачи. Обозначайте сроки там, где они нужны, для этого лучше всего использовать корпоративную почту или трекеры задач.
Все мы привыкли решать проблемы в мессенджерах, такой вариант в дальнейшем не подойдет в качестве фактуры.
3.Поговорите с сотрудником
Возьмите за правило регулярно давать обратную связь на личных встречах, тогда информация об увольнении не будет звучать как гром среди ясного неба
Если по каким-то причинам таких встреч не было:
Встретьтесь с сотрудником один на один и обсудите проблему, которая вас волнует. Спросите какие пути решения видит сотрудник, предложите свои, зафиксируйте их письменно.
Выслушайте его аргументы: возможно проблема кроется в плохо описанном регламенте работы/не было поставлено четкой задачи/не понятен результат, который нужно получить.
4. Попрощайтесь правильно
Встреча с сотрудником прошла успешно, никаких вопросов/проблем с его стороны не было обозначено. Прошла неделя/две, но ситуация не меняется.
Подготовьтесь ко встрече, соберите всю фактуру. Нужно быть готовым к эмоциональной реакции: сотрудник может быть не согласен, просить войти в положение, обвинять вас или всю команду.
Уведомите сотрудника о своем решении в формате разговора, обсудите план дальнейших действий. Говорите по существу, выдерживайте официальный тон речи, не реагируйте на провокации и не оправдывайтесь.
Важно: не перекладывайте разговор на HR, у многих есть желание снять с себя эту неприятную задачу. Решение принимали вы, и в ваших силах объясниться.
Подводя итог
Как бы не было сотруднику тяжело после увольнения— это даст ему и всей остальной команде дальнейший импульс к развитию, поможет найти ошибки и предотвратить их повторение в будущем.
Больше полезной информации по ссылке