Новый рекламный кабинет ВКонтакте. VK Реклама или "VK ads". Обзор и мнение
Что за кабинет то такой? Как он напоминает Ads Manager от Facebook*? Интересно, а как хороши новые алгоритмы VK ads?
Привет, дорогой читатель!
Меня зовут Алексей, я являюсь действующим специалистом по контекстной и таргетированной рекламе. Так же веду свой небольшой личный блог в Telegram о своей работе: «Реклам-щик — про Яндекс и не только ⚡».
Призываю подписаться и читать!
Я буду рассматривать кабинет со стороны обычного таргетолога, который ведет какое-то небольшое количество клиентов и работает с малым и средним бизнесом.
Обзор на рекламный кабинет
У нового кабинета трехуровневая система управления рекламой, что говорит и напоминает нам о кабинетах Facebook* и TikTok. Это позволяет более детально настраивать рекламу и делать это более эффективно (хм…).
Какие возможности и особенности открывает или скрывает новый кабинет?
Сам ВКонтакте пишет, что новый кабинет, это улучшенные алгоритмы, автоматизация процессов, продвижение музыкантов, расширенные возможности для рекламы e-com, и многое другое.
Напомню, нам нужен сам костяк кабинета, то как он работает с приложениями или музыкантами нам не интересно. Нужны именно алгоритмы.
Дополнительные пункты о особенностях (небольшой их перечень):
- оплата рекламы будет с +20% НДС
- каждое объявления нужно маркировать вручную
- обновленный список интересов
- теперь нужно создавать аудитории для запуска рекламы
- не нашел возможность создавать Look-aLike
- простой и понятный интерфейс
Первый запуск
Ну вот, я пополнил рекламный кабинет, начинаю настраивать рекламу и ловлю первое отклонение объявлений от рекламы. Исправил ошибки и еще одно отклонение.
Таких будет еще несколько штук, пока отклонения не начались с интересным комментарием, что оно произошло по пункту 5 правил, размещения рекламы в vk ads, а именно: «Администрация Сервиса оставляет за собой право отказать в размещении любого рекламного объявления без объяснения причин».
Эта история пришла к нам из Ads Manager Facebook и ребята решили не становиться лучше.
На другом проекте у меня был просто магазин одежды и там ломать голову не нужно было. Запустился без отклонений и начал работу.
Процесс работы
Возьмем проект, где запуститься удалось с первого раза. Ради эксперимента я взял создал 3 кампании.
- первую я запустил с скопированной полностью из старого кабинета аудиторией, которая дает хороший результат. Запустил на «Сообщения в сообщество«, чтобы проверить »улучшенные алгоритмы». Настройки то старые, алгоритмы и цели новые.
- вторую решил пустить на «сообщения в группу». Проверить просто ради интереса как оно работает. Запустил на интересы.
- третью я запустил «товарную галерею» просто для разнообразия на интересы.
Результаты:
Потрачено: 1828,65р.
Вступлений в группу: 2
Средняя стоимость клика: 27,29р.
Сообщений в сообщество: 0
Ну что я могу сказать? Наверное, фраза «Раньше было лучше» здесь подходит как никогда. Я отключил всю рекламу в новом рекламном кабинете и ушел в старый, благо его жизнь продлили и можно пока там делать свои дела.
Честно, я в большом шоке с того, как работает реклама в ВКонтакте. Может кто-то и выполняет огромное количество работы(в плане сотрудников ВКонтакте) но результат, к которому привык Российский таргетолог, работая с Facebook*, просто отсутствует. Алгоритмы далеки от конкурентов. Приходится использовать эту сеть из-за отсутствия выбора в пользу других по всем понятным причинам. Российскому малому и среднему бизнесу сейчас очень тяжело дышать и существовать. Я все чаще стал замечать обклеенные столбы объявлениями у светофоров.
Я приловчился к старому кабинету и получается сделать в некоторых проектах достойный результат, но в новом пока меня все только расстраивает. Позже попробую еще один запуск и может напишу еще одну статью.
Интерфейс мне понравился, а вот алгоритмы где-то потерялись. Верю, что вернусь и засияем ярче, чем остальные.
Дорогие, ВКонтакте и люди которые работают в этой компании. Если Вы читаете, не держите на меня обиду. Возможно у меня руки из жопы (нет) или голова перебинтована (нет), но мы все преодолеем и со всем справимся. Найдем способ как работать в условиях жесткого отсутствия альтернатив в вашем новом рекламном кабинете.
*Facebook — признана экстремистской и запрещена в Российской Федирации