Новый рекламный кабинет ВКонтакте. VK Реклама или "VK ads". Обзор и мнение

Что за кабинет то такой? Как он напоминает Ads Manager от Facebook*? Интересно, а как хороши новые алгоритмы VK ads?

Новый рекламный кабинет ВКонтакте. VK Реклама или "VK ads". Обзор и мнение

Привет, дорогой читатель!
Меня зовут Алексей, я являюсь действующим специалистом по контекстной и таргетированной рекламе. Так же веду свой небольшой личный блог в Telegram о своей работе: «Реклам-щик — про Яндекс и не только ⚡».
Призываю подписаться и читать!

Новый рекламный кабинет ВКонтакте. VK Реклама или "VK ads". Обзор и мнение

Я буду рассматривать кабинет со стороны обычного таргетолога, который ведет какое-то небольшое количество клиентов и работает с малым и средним бизнесом.

Обзор на рекламный кабинет

У нового кабинета трехуровневая система управления рекламой, что говорит и напоминает нам о кабинетах Facebook* и TikTok. Это позволяет более детально настраивать рекламу и делать это более эффективно (хм…).

Новый рекламный кабинет ВКонтакте. VK Реклама или "VK ads". Обзор и мнение

Какие возможности и особенности открывает или скрывает новый кабинет?

Сам ВКонтакте пишет, что новый кабинет, это улучшенные алгоритмы, автоматизация процессов, продвижение музыкантов, расширенные возможности для рекламы e-com, и многое другое.

Напомню, нам нужен сам костяк кабинета, то как он работает с приложениями или музыкантами нам не интересно. Нужны именно алгоритмы.

Дополнительные пункты о особенностях (небольшой их перечень):
- оплата рекламы будет с +20% НДС
- каждое объявления нужно маркировать вручную
- обновленный список интересов
- теперь нужно создавать аудитории для запуска рекламы
- не нашел возможность создавать Look-aLike
- простой и понятный интерфейс

Первый запуск

Ну вот, я пополнил рекламный кабинет, начинаю настраивать рекламу и ловлю первое отклонение объявлений от рекламы. Исправил ошибки и еще одно отклонение.
Таких будет еще несколько штук, пока отклонения не начались с интересным комментарием, что оно произошло по пункту 5 правил, размещения рекламы в vk ads, а именно: «Администрация Сервиса оставляет за собой право отказать в размещении любого рекламного объявления без объяснения причин».
Эта история пришла к нам из Ads Manager Facebook и ребята решили не становиться лучше.

На другом проекте у меня был просто магазин одежды и там ломать голову не нужно было. Запустился без отклонений и начал работу.

Процесс работы

Возьмем проект, где запуститься удалось с первого раза. Ради эксперимента я взял создал 3 кампании.

- первую я запустил с скопированной полностью из старого кабинета аудиторией, которая дает хороший результат. Запустил на «Сообщения в сообщество«, чтобы проверить »улучшенные алгоритмы». Настройки то старые, алгоритмы и цели новые.
- вторую решил пустить на «сообщения в группу». Проверить просто ради интереса как оно работает. Запустил на интересы.
- третью я запустил «товарную галерею» просто для разнообразия на интересы.

Результаты тестовых кампаний в новом VK ads
Результаты тестовых кампаний в новом VK ads

Результаты:

Потрачено: 1828,65р.
Вступлений в группу: 2
Средняя стоимость клика: 27,29р.
Сообщений в сообщество: 0

Ну что я могу сказать? Наверное, фраза «Раньше было лучше» здесь подходит как никогда. Я отключил всю рекламу в новом рекламном кабинете и ушел в старый, благо его жизнь продлили и можно пока там делать свои дела.

Честно, я в большом шоке с того, как работает реклама в ВКонтакте. Может кто-то и выполняет огромное количество работы(в плане сотрудников ВКонтакте) но результат, к которому привык Российский таргетолог, работая с Facebook*, просто отсутствует. Алгоритмы далеки от конкурентов. Приходится использовать эту сеть из-за отсутствия выбора в пользу других по всем понятным причинам. Российскому малому и среднему бизнесу сейчас очень тяжело дышать и существовать. Я все чаще стал замечать обклеенные столбы объявлениями у светофоров.

Я приловчился к старому кабинету и получается сделать в некоторых проектах достойный результат, но в новом пока меня все только расстраивает. Позже попробую еще один запуск и может напишу еще одну статью.

Интерфейс мне понравился, а вот алгоритмы где-то потерялись. Верю, что вернусь и засияем ярче, чем остальные.

Дорогие, ВКонтакте и люди которые работают в этой компании. Если Вы читаете, не держите на меня обиду. Возможно у меня руки из жопы (нет) или голова перебинтована (нет), но мы все преодолеем и со всем справимся. Найдем способ как работать в условиях жесткого отсутствия альтернатив в вашем новом рекламном кабинете.
*Facebook — признана экстремистской и запрещена в Российской Федирации

2
7 комментариев