[Кейс] Интернет-магазины и маркетплейсы. Комплексный маркетинг для Ozon

[Кейс] Интернет-магазины и маркетплейсы. Комплексный маркетинг для Ozon

OZON продолжает привлекать всё больше и больше продавцов на свою платформу. К июню 2021 года количество активных продавцов на OZON составляло около 42 000, что на 70% больше, чем годом ранее.

Клиент

Даже крупнейшим маркетплейсам, на площадках которых есть всё, начиная от детских книг и заканчивая мебелью, время от времени требуется рекламная поддержка. Ozon — не исключение.

Для рекламы маркетплейса мы использовали:

1. Контекстную рекламу.

2. Продвижение по трафику.

3. Таргетированную рекламу.

4. Email-рассылки.

Контекстная реклама

1. Прежде всего, мы провели изучение рынка и определили наиболее популярные товары и категории на OZON. Далее выявили целевую аудиторию, основных конкурентов и изучили их рекламные кампании и стратегии. Определили возможности для привлечения новых клиентов.

2. На основе анализа рынка составили семантическое ядро с максимально релевантными ключевыми словами.

3. Разработали несколько видов рекламных объявлений: креативы с акцентом на эксклюзивные предложения, доступные только на OZON, и объявления с таймером, который показывает ограниченное время акции.

4. Разделили рекламные кампании на несколько групп с разными настройками таргетинга и креативами. Провели тестирование и определили наиболее эффективные комбинации для достижения целей кампании.

Продвижение по трафику

1. Проверили технические аспекты сайта: индексацию, время загрузки страниц, структуру URL, использование SSL, мобильную оптимизацию, правильность кода и т. д.

2. Проверили качество и уникальность контента на сайте и наличие дубликатов. Определили наиболее важные страницы и сделали анализ мета-тегов (заголовки, описания).

3. Исследовали текущее семантическое ядро, выделили наиболее релевантные и конкурентоспособные ключевые слова.

4. Провели анализ сайта на юзабилити, включая навигацию, категории и подкатегории, фильтры и поиск. Составили рекомендации по улучшению структуры сайта для облегчения навигации и поиска товаров.

5. Создали новые страницы для продвижения и наполнили их продающими SEO-текстами.

6. Заключили соглашения о сотрудничестве с популярными блогерами, экспертами и авторитетными площадками в сфере e-commerce, провели совместные акции и розыгрыши.

7. Отслеживали результаты и вносили правки, с учётом изменения стратегии продвижения.

Таргетированная реклама

1. Выбрали ту же аудиторию, что была использована в контекстной рекламе.

2. Создали рекламные материалы, которые соответствуют интересам целевой аудитории и отражают преимущества покупок на OZON.

3. В качестве площадок для размещения выбрали Instagram и VKontakte.

4. Мониторили показатели эффективности рекламных кампаний: CTR, конверсию, стоимость клика, охват, частоту показа.

Email-рассылки

1. Разделили пользователей на сегменты, учитывая разность их интересов, покупательской истории, географии и других параметров. Таким образом, мы получили персонализированную и эффективную рассылку.

2. Создали контент для каждой группы аудитории, включая акции, предложения, новости о товарах и услугах.

3. Оформили письма в соответствии с фирменным стилем OZON, с использованием качественных изображений, чёткой структуры и привлекательного дизайна.

4. Провели тестирование рассылки на разных устройствах и почтовых клиентах, чтобы убедиться, что письма корректно отображаются и не попадают в спам.

5. Определили оптимальную частоту отправки писем для каждой группы аудитории, чтобы не надоедать пользователям и поддерживать их интерес к предложениям OZON.

6. Отправили письма согласно выбранному графику, используя автоматические сервисы для отправки и отслеживания результатов рассылки.

Результаты

1. Работаем с 2010 года.

2. 15 человек в проектной команде.

3. В 1,2 раза рост поискового трафика.

4. Охватили 31 110 000 человек.

1111
1 комментарий

Могу сказать, рекламная компания удалась на 5+, так как название OZON со всеми его товарами, скидками, акциями и бонусами на слуху у всей страны, включая бабулек, которые не умеют пользоваться интернетом и просят детей/внуков что-нибудь им посмотреть именно на OZON.

Ответить