20-25% прироста трафика ежегодно на фоне спроса, падающего на 20% в год
Кейс ГК «Промышленник»
ГК «Промышленник» – крупнейший поставщик строительного оборудования в России. Оборудование компании, также поставляется для строительства в Казахстане, Киргизии, Армении, Грузии, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах, странах Европы.
У компании есть сеть сайтов-поддоменов для продвижения в регионах России. Есть отдельные сайты для Армении и Киргизии. Мы занимаемся продвижением web-проекта «Промышленника» по России с февраля 2021 года.
Цели продвижения:
- Увеличить органический трафик;
- Вывести сайт в топ-10 в Яндекс и Google по приоритетным запросам во всех представленных городах.
Особенности проекта:
1. Высокая загруженность отдела разработки ГК «Промышленник» и отсутствие возможности вносить правки со стороны специалистов Webit сказывается на скорости внедрения рекомендаций;
2. Команда «Промышленник» развивает функционал проекта и меняет структура сайта, что влияет на ранжировании отдельных документов;
3. Главные конкуренты монобрендового web-проекта «Промышленника» в поисковой выдаче — мультибрендовые гипермаркеты (ВсеИнструменты, Леруа Мерлен, Кувалда) и маркетплейсы – это фактор особого внимания, требующий высокой экспертизы и большого опыта от команды оптимизаторов, работающих над проектом.
Как строится процесс оптимизации на проекте?
Мы прорабатывали 3 основных направления в продвижении проекта:
- Техническая оптимизация;
- Улучшение поведенческого опыта пользователей;
- Оптимизация каталога товаров.
Техническая оптимизация
Стандартный набор работ, который мы провели в процессе технической оптимизации: шаблонная оптимизация мета-тегов каталога, настройка редиректов, оптимизация скорости загрузки, удаление дублей страниц, исправление технических ошибок и другие работы, влияющие на оценку соответствия сайта техническим требованиям поисковых машин.
Например
- Внедряем шаблонную оптимизации description в зависимости от наличия товара и его цены.
Примеры шаблонов:
1. Страницы категорий:
В наличии {Тип товара в текущем виде ИП} по цене от {минимальная цена в категории} для строительных, ремонтных и монтажных работ оптом и в розницу от производителя. Самовывоз или доставка. Бесплатная доставка по {Город ДП} и до транспортной компании. Скидки. Гарантия. Работаем с 2006 года.
2. Страницы карточек товаров в наличии:
В наличии {Название товара в текущем виде ИП} — купить по цене {цена} от производителя с доставкой сегодня в {Город ВП}. Скидки оптовым покупателям и отделам закупок. Гарантия качества. Работаем с 2006 года.
3. Страницы карточек товаров под заказ и без цены:
Купить {название товара в текущем виде ИП} по цене производителя с доставкой в {Город ВП}. Скидки оптовым покупателям и отделам закупок. Гарантия качества. Работаем с 2006 года.
Поведенческий опыт пользователей
Для современных поисковых машин, качество карточки товара — один из важных факторов ранжирования. Чтобы занять верхние строчки выдачи, мы не должны уступать крупным игрокам рынка и постоянно работаем над развитием карточек, добавлением полезных блоков и функционала для повышения удобства пользователей.
Например:
- Добавление блока «Недавно просмотренные товары»
Внедрение блока подразумевает увеличение глубины просмотра страниц.
- Доработка блока условий и стоимости доставки для удобства восприятия
Внедрение микроразметки
Для получения расширенных сниппетов в выдаче Google были структурированы характеристики товаров.
Результат внедрения микроразметки:
Оптимизация каталога товаров
Мы изучили спрос на строительное оборудование/материалы и выявили, что предложение на проекте не полностью охватывает интересы пользователей к товарам ГК «Промышленник», поскольку нет соответствующих страниц под часть сегментов спроса.
Для охвата всего спроса мы формируем подборки (кластеризуем крупные категории на более мелкие с учетом наличия спроса на такие подкатегории) ,
Например: под частотный запрос «фанера 21 мм» была создана отдельная посадочная страница.
Результаты по трафику
Из отчета были удалены витальные запросы, т.е. те, которые относятся напрямую к бренду компании: пром23, промышленник и т.п.
Мы сравнили прирост трафика за 3 года сотрудничества:
Столбцы синего цвета – трафик до начала нашего сотрудничества
Оранжевые столбцы – первый год сотрудничества
Серые столбцы – второй год сотрудничества
Сайт ежегодно приносит на 20-25% больше трафика, чем за предыдущий год.
При этом спрос не растет, а даже наоборот, снижается — за последний год приблизительно на 20%:
Динамика позиций в выдаче Яндекс и Google по приоритетным запросам представлена в таблице ниже:
Позиция «0» — говорит о том, что по данному запросу мы попали в выделенное описание.
Одним из промежуточных итогов плодотворной работы стал отзыв компании «Промышленник» в лице Алены Деньщиковой, руководителя отдела маркетинга ГК «Промышленник»
Планы
На новом этапе сотрудничества мы увеличиваем географию продаж путем подключения дополнительных поддоменов на несколько городов России, а также продвигаем web-ресурс в Турции и Армении. Если для российских поддоменов стратегия продвижения будет похожа на текущую, то поддомены в Армении и Турции требуют совершенно иного подхода, т. к. ориентированы на продвижение в Google. На результат повлияет оптимизация языковых версий, развитие ссылочного профиля сайтов и проработка контента, в том числе, направленного на информационный трафик.
И как сильно на динамику трафика влияют клиентские доработки? Вы мониторите раз в месяц? Чаще?
Смотря какие доработки. Как правило мы осведомлены о внесении правок. Мониторим проекты по ключевым показателям от раза в сутки, до раза в пару недель (в зависимости от показателя и его потенциального влияния на видимость/трафик).
Получилось обогнать Леруа по целевым запросам в выдаче?
В табличке динамики позиций в выдаче (в кейсе) видно, что по ряду запросов мы попали в выделенное описание. Очевидно ответ - да:)
Круто, молодцы! Подскажите, а как попасть в выделенное описание?
Пришлем завтра официльную инфу от нашего эксперта в эволюции поисковых машин:)
Выделенные описания формируются автоматически. 100% способа попасть туда нет. Однако мы можем сделать полезный и удобный (для восприятия пользователя) контент на страницах. Также важно не забывать про разметку структурированных данных - она необходима чтобы поисковые системы могли точнее распознавать что находится на страницах сайта.