Царица дома: как Ooni продаёт домашние печи для пиццы на $255 млн
Супружеская пара подтвердила спрос на Kickstarter, собрала деньги на запуск и теперь продаёт продукт в 90 странах.
Печь нам мать родная
В 2011 году Дарина Гарланд и Кристиан Талпанинахо жили в Лондоне, арендовали дом и занимались консалтингом в сфере образования. У пары родился ребёнок, и молодой отец (финн по происхождению) любил порадовать семейство пиццей собственного приготовления.
Но продукт получался далёким от идеала. Дело в том, что Кристиан и Дарина очень любят неаполитанскую пиццу — она выпекается при температуре 430-480°C в дровяной печи за 1-1,5 минуты. Сделать её в домашних условиях, без дров и в простой духовке, было невозможно. Имевшиеся в продаже печи для приготовления пиццы стоили слишком дорого и были огромными по размеру.
Тогда предприимчивый парень решил сделать печь сам и создал прототип размером с чемодан. Для нагрева использовал древесные гранулы. Температура в печи достигала 480°C за 10 минут. Эксперимент удался — классическую неаполитанскую пиццу удалось приготовить в домашних условиях менее, чем за две минуты.
От Uuni к Ooni
Пара назвала изобретение Uuni («печь» по-фински) и в 2012 году запустила кампанию на Kickstarter. Целью было собрать $13 тысяч для начала производства. Каждый, кто внёс $214, получал печь в подарок. Всего за месяц собрали в три раза больше планируемой суммы.
Производителя нашли в Финляндии. Первое время печи продавались без всякого брендинга и масштабных рекламных кампаний. Продуктом заинтересовалась британская сеть магазинов Selfridges — спрос рос всё быстрее.
По мере роста продаж увеличивался и ассортимент продукции, компания начала продавать печи на других видах топлива — газ, дрова, уголь. Название сменили на Ooni, чтобы избежать ассоциации с uni (университет), и вышли на международный рынок.
По-настоящему взрывной рост произошёл в пандемию. За 2020-й год выручка увеличилась в 4 раза — до $70 млн. Печей не хватало, но заказчики были готовы ждать. Самые активные продажи наблюдались на рынке США. По итогам 2021-го выручка составила впечатляющие $255 млн.
На всё готовенькое
Целевая аудитория компании — любители порадовать себя и близких пиццей собственного приготовления, собрать друзей на ужин на заднем дворе дома и просто фанаты устройств с необычными фичами. Ooni постоянно совершенствует свой продукт — старые модели снимаются с производства, в продажу поступают их обновлённые версии.
«Мы поняли, что нам не нужно учить наших клиентов готовить пиццу. Поэтому решили просто обеспечить их всем необходимым для этого процесса»
Не так давно компания начала продавать ингредиенты для пиццы, кулинарные книги, фартуки и перчатки. Сегодня печи от Ooni продаются в 90 странах мира. В компании работает 270 сотрудников в офисах в Бонне, Остине, Шанхае и Эдинбурге. Список розничных партнёров постоянно растёт — среди них REI и Bloomingdales.
Одна из последних моделей Ooni Karu 16 работает на нескольких видах топлива, достигает температуры 510°C за 15 минут и стоит от 109 990 рублей. Самая дешёвая модель обойдётся в 40 000 рублей.
Продукцию Ooni можно приобрести на сайте официального дистрибьютора печей Ooni в России.