Как выбрать правильного SMMщика и реализовать все цели?
Схему и материал подготовил Даниил Вем, основатель SMM Cluster.
Всем нужны социальные сети. Потому что модно и ваши конкуренты гребут миллионы лопатами из лайков и комментариев. Осталось только определится с тем кто это будет делать. И вот тут все не ограничивается широким понятием SMMщик. Для эффекта нужно работать конкретнее.
Почему? Потому что в реальности SMM специалисты делятся минимум на два типа, а чаще больше. Давайте я покажу на схеме и разберу её ниже:
Уровень Целей
Это первое что нужно конкретизировать заказчику и исполнителю чтобы работать совместно, а не друг против друга. Кажется банальным, но за годы практики нам приходилось практически каждый раз прояснять специфику целей и приоритетов.
Цели бывают следующие:
- Удержание и вовлечение - как следствие контент
- Создание образа бренда - как следствие выделение
- Продажи и новые подписчики - как следствие трафик
Клиенту всегда хочется все и сразу. Картина меняется на этапе бюджета на комплексную работу. После ценника всегда намного легче распределить ключевые приоритеты компании исходя из итогового результата.
Два классических примера по типу “ситуация - задача - результат”:
- У клиента есть лояльная аудитория, и её нужно правильно обработать, довести до желания покупки. Делается это посредством красивого и вовлекающего контента. Иногда вытащить аккаунт из “задницы” после того как на аккаунт были накручены боты, бывает долго. Иногда наоборот, добавление эмоций в ленту, акции на вовлечение и системная работа дает рост в охватах и конверсиях уже через месяц.
- У клиента горят сроки, сезон вот-вот начнется, как следствие работа над контентом - слишком долгий путь. В таком случае стоит сразу запускать рекламу и прорабатывать целевые предложения. Специалистом должны тестироваться разные гипотезы в короткие сроки для оптимизации охватов за счет тестов разных креативов. В лучшем случае результат будет через пару часов после запуска, но все очень сильно зависит от сферы.
Уровень Профессии
Физически, один человек с трудом может делать все что нужно для комплексной работы. Времени на качественную работу уходит много. Но проблема лежит глубже, в предрасположенности человека, к творчеству или к цифрам.
Чаще всего под СММ Специалист понимают:
- Контент менеджер - творческое направление
- Трафик менеджер - аналитическое направление
Но как вы видели на схеме выше, все запутаннее.
К примеру для получения итоговой рекламы нужно подключить:
- таргетолога (настройка аудитории),
- копирайтера (яркий текст, особенно заголовки)
- фотографа (интересные ракурсы и модели)
- дизайнера (добавление текста на фото, создание видео из фотографий)
Уровень Задач
Задач, естественно, куда больше, но все они сводятся к:
- итоговому контенту
- итоговой рекламе
И вот тут стоит обратить внимание на то, что выделено синим на схеме. По итогу все сводится к аналитике и изменениям. Изменения бывают динамические и стратегические.
Динамические - это краткосрочные изменения основанные на плохой статистике в рекламе или публикациях.
Стратегические - это изменение позиционирования бренда, его визуальной составляющей или специфики коммуникации с аудиторией.
Заключение
- определите приоритетные цели
- найдите под них исполнителей с нужными компетенциями
- скорректируйте взаимодействие всех специалистов исходя из необходимого результата
- анализируйте и оптимизируйте полученные результаты
А сколько людей вы считаете оптимальным для работы над средним бизнесом?
Если вам понравилась схема, посмотрите также прошлую статью на vc или просто напишите об этом в комментариях. Мы, в СММ кластер ставим перед собой цель помогать маркетологам в различных сферах их тяжкой работы.
«SMM специалисты делятся минимум на два типа»... прям хочется пошутить, но не буду.
Мой опыт работы с СММщиками - «все приходится делать самому» https://coub.com/view/8l09v
Если судить по вакансиям на работу, то нужен гений продвижения, умеющий делать всё и за всех.
Работать нужно с заказчиком, объяснять, просвещать и пытаться получить грамотное ТЗ.
Но в принципе - связка заказчик, дающий креативные идеи для контента и SMMщик, выполняющий наполнение контента плюс продвижение работает хорошо.