Что продавать на Озоне в 2023 году для новичков?

Что продавать на Озоне в 2023 году для новичков?

В конце статьи вас будет ждать подарок!)

Немного про Ozon

Озон является одной из крупнейших площадок в России по онлайн-продажам. После Вайлдберриз занимает второе место. Его аудитория более 30 миллионов покупателей. Ежедневно на Озон оформляется около 370 тысяч заказов. Ассортимент представленной продукции более 27 миллионов наименований.

Плюсы и минусы сотрудничества с Ozon

Большая лояльная аудитория

Возможность пользоваться складами площадки

Огромная сеть ПВЗ и постаматов

Налаженная доставка потребителю

Рабочий механизм оплаты и возвратов

Внутренние системы аналитики и продвижения товаров

Уплата комиссии только после продаж

Высокое пороговое значение входа на площадку

Большая конкуренция

Комиссия по некоторым категориям может достигать 40%

Существует потолок цен

Средства перечисляются только на расчётный счёт. Это может стать препятствием для самозанятых

Для работы нужно будет подключить электронную систему документооборота и получить цифровую подпись.

Топовые тренды маркетплейса Ozon в 2023

Рассмотрим более подробно что продавать на Озон.

Одежда, обувь, сумки

Одежда и обувь неизменно пользуются высоким спросом. Растёт внимание к спортивной и домашней одежде. Хорошо продаётся детская одежда. Из сумок сейчас в тренде большие с цепочками или верёвочными ручками. Также в моде сумки-шопперы с необычными рисунками.

В последнее время в тренде одежда оверсайз. Это очень выгодно для поставщика, так как сокращается процент возвратов из-за несоответствия размера.

Продукция повседневного спроса

Товары, используемые ежедневно, хорошо продаются на маркетплейсах. Причём тут их покупают целыми партиями – мелким оптом. Это различные средства гигиены, продукция для уборки, кухонные принадлежности.

Товары для ремонта и уюта

В последнее время люди стараются избавиться от так называемых визуальных шумов. Приветствуются естесственные цвета и неброские предметы обстановки. Вы не прогадаете с различными наборами для хранения мелочей, специй, кухонных ёмкостей. Также всегда необходимы расходные материалы для ремонта помещений и запчасти к инструментам.

Бытовая техника и электрика

Пользуются устойчивым спросом различные кухонные приспособления и устройства, техника для дома, комплектующие и аксессуары для компьютеров и гаджетов.

Медицинские маски, санитайзеры

С появлением новых вирусов не теряют актуальности одноразовые маски и средства индивидуальной защиты.

Товары для досуга и хобби

Растёт спрос на товары этой категории:

Наборы для шитья и вышивания.

Раскраски и картины по номерам.

Инструменты и материалы для бисероплетения, скрапбукинга.

Наборы для изготовления игрушек, сумок.

Настольные игры.

Наборы для активных игр на улице.

Товары для комнатных растений

Не забывайте и о «дачном» досуге. Сюда относится инвентарь, садовые инструменты и декор, посадочный материал, средства защиты и подкормки растений.

Детские товары

В этой категории всегда стабильно высокий спрос. На Озон ищут:

Предметы для новорожденных — подгузники, средства для кормления и ухода, игрушки.

Различные развивающие модули, коврики, наборы.

Инвентарь для уличных игр (например, в песочнице).

Классические игрушки — куклы, машинки, солдатики.

Кукольные дома и наборы для кукол.

Модули и площадки для игр с машинками и солдатиками.

Конструкторы.

Периодически появляются товары с очень высоким спросом, так называемые хайпы. Сейчас один из хайпов — игрушка-антистресс хагги-вагги. На них можно зарабатывать, прогнозируя спрос заранее, так как он быстро падает. Такие товары не задерживаются на рынке.

Спортивные товары

Вырос спрос на спортивный инвентарь и оборудование для домашнего использования:

Шведские стенки и турники.

Различные тренажёры.

Коврики, резинки, гантели, кольца.

Тренд здорового образа жизни увеличил спрос и на уличные спортивные товары: ролики, велосипеды, скейтборды, коньки, мячи и другие.

Hand made

В моде предметы ручного изготовления — картины, альбомы, открытки, коробки, различные аксессуары и предметы декора. А также одежда.

Косметика и парфюмерия

Многие потребители ищут продукцию с натуральными компонентами. В тренде корейская уходовая косметика и арабские масляные духи. Востребованы средства для массажа и ухода за лицом, волосами, телом. Парфюмерия включает в себя не только индивидуальные ароматы, но и ароматические вещества для дома.

Как искать то что лучше всего продается на Озоне

Существуют различные сервисы аналитики. Условно можно поделить их на внешние и внутренние (самого Озона).

Аналитика Ozon

Маркетплейс разработал целый набор инструментов. С его помощью можно исследовать свою деятельность, популярность разных товаров и категорий, деятельность конкурентов. Но инструменты доступны только зарегистрированным продавцам, у которых есть личный кабинет на площадке. Информация представлена в виде графиков, таблиц и списков.

При необходимости отчёты можно скачивать в виде таблицы excel.

Инструменты Озон:

Тренды. Озон показывает оборот категории на основе динамики ваших продаж. Этот отчет доступен, когда вы уже продаете товар на Озон.

Анализ кластеров. Полезная информация для охвата регионов, где находится ваша целевая аудитория. Также поможет понять какими путями осушествлять доставки с наименьшими затратами.

Самые продаваемые товары на Ozon. Это список из 1 000 самых продаваемых позиций на Озон за последний месяц по умолчанию. Расчёт ведётся по сумме продаж и по количеству проданных единиц товара. Данные обновляются каждый день.

Можно искать конкретные товары и не из списка. Если данных нет в отчете, значит по этим товарам не было продаж за последний месяц.

Самые продаваемые на рынке. Это отчёт за месяц по тем товарам, которых нет на Озон, но которые популярны у потребителей. Список включает 1000 товаров. Данные используются из других открытых источников.

Бренды, которых нет на Ozon. Отчёт тоже за месяц по данным других источников. Полезен в качестве подсказки с каким брендом выйти на площадку.

При выставлении другого бренда вы должны получить разрешение на продажу его продукции.

Поисковые фразы. В списке наиболее популярные запросы за прошедший месяц, обновляется ежедневно. Очень ценная информация для вывода товаров, рекламных кампаний, оптимизации контента. В поисковую строку можно вводить свой запрос и смотреть сколько было аналогичных. Видна также и конверсия по заказам и средний чек покупок.

В настройках личного кабинета можно выбрать интересующий интервал времени.

Проект Open Data

Информация по товарам, которых нет на Озон. Доступна всем пользователям сети интернет. Маркетплейс делит такие товары на три группы:

Товар не найден. Это означает, что такого товара и аналогов на площадке нет.

Есть похожие. Товара точно соответствующего запросу нет, но покупатели согласны приобрести аналоги.

Не подошли. Это означает, что предложенная замена не устраивает покупателей.

Какие товары продавать нельзя

Как и на других маркетплейсах запрещены к продаже:

Алкогольная и никотиносодержащая продукция.

Оружие и взрывчатые вещества.

Лекарственные препараты.

Животные.

С некоторыми ограничениями продаются товары для животных, лекарственные добавки, ювелирные изделия. С полным перечнем можно ознакомиться на сайте самой площадки.

Что учитывать, выбирая товар для Ozon

Спрос на товар, исходя из данных аналитики. Об этом говорилось выше. Расходы при сотрудничестве с маркетплейсом. Проанализируйте конкурентов. Выявите лидеров и их долю в продажах. Если один-два продавца занимают 90% объёма продаж, то не стоит делить оставшиеся 10 с остальными.

Отдавайте предпочтение небольшим товарам. Они легко поместятся в постамат и ваши изделия будут более доступны покупателям. Хрупкость товара также имеет значение.

Замечено, что люди легче совершают спонтанные покупки до 5000 рублей. Если ваш товар дороже, он должен быть очень качественным. И придётся какое-то время его специально продвигать.

Для выхода на маркетплейс нужны качественные фотографии продукции. Ведь у покупателя нет возможности увидеть её вживую.

Ищите надёжного поставщика с удобным для вас местоположением. Это важно, чтобы вы вовремя могли осуществить поставку.

Что заложить в стоимость

Конечная цена включает в себя:

Себестоимость или закупочную цену.

Ожидаемую прибыль.

Расходы логистики.

Заработную плату сотрудников.

Расходы на упаковку.

Комиссии и сборы маркетплейса.

Расходы на рекламу и продвижение продукции.

Налоги.

Стоимость документов на изделие.

Запас на потери, порчу, возвраты.

Расчет юнит-экономики для товаров на Ozon

Юнит-экономика позволяет оценить прибыльность конкретного товара. Рассчитывается на одну товарную единицу или на конкретный период времени.

Для расчёта на единицу нужно из цены продажи вычесть себестоимость, налоги и все дополнительные расходы, о которых писалось выше.

Учитывайте процент выкупа. Для одежды и обуви он обычно меньше, чем для других категорий. Ведь товар при примерке может не подойти.

Как оценивать потенциальную прибыль с помощью калькулятора Ozon

Калькулятором можно воспользоваться в личном кабинете. Необходимо ввести данные о стоимости товара, его габаритах, категории. Калькулятор сам рассчитает комиссию, затраты на доставку согласно выбранной системе сотрудничества, процент возвратов.

Вывод

Для выхода на Озон с конкретным предложением тщательно проанализируйте что лучше всего продается на Озоне. Используйте различные инструменты аналитики. Не выводите сразу большой ассортимент, начните с выигрышных позиций. Выбирайте качественные товары, берегите свою репутацию для долгосрочного пребывания на площадке.

Полезное:

Подписивайся на мой телеграм канал, там ты найдёшь не только полезные инсайты, но и фишки, о которых не знают твои конкуренты.

Переходи в канал сейчас, и в честь нашего знакомства - получи бесплатную консультацию от моей команды по твоему бизнесу на Авито.

33